Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фрирайд на Домбае
Питерская горнолыжная конференция > Общие форумы > Горнолыжно-бордический форум > Все о фрирайде
SShura
Привет всем! А как там с фрирайдом, на Домбае, был кто, кто катал? А то еду на НГ туда, вот хочется инфо заранее. Буду благодарен на любую информацию smile.gif
siroco
Если с подъемников, то есть Гоначхир и спуск на Русскую поляну.
И в том и в другом случае (как и во всех остальных) - гид обязателен.
nick
Когда-то выкладывал этот текст в форум, но он канул где-то в аналах. Решил по случаю вывесить еще разок. Спуск на Русскую поляну и Гончахир с тех пор не поменялись, я уверен.

Только что вернулись из Домбая. Катались 8 дней. Ездили впятером - hermit (Сергей), bers (Слава), nick (это я - Коля), моя дочка Люба и ее подруга Аня (обеим 14 лет).
Основные выводы:
Вывод первый. Все предварительные договоренности (у нас их было три), которые были достигнуты путем переписки по электронной почте или переговоров по телефону, не состоялись в той или иной степени. Судя по всему это скорее правило, чем исключение.
Первая договоренность была о трансфере. Мы заказали его, заполнив специальную формочку на сайте dombai.ru. В ответ пришло подтверждение, где говорилось, что нам забронировано 5 мест в автобусе, уходящем из Минвод в Домбай в такое-то время из такого-то места, контактное лицо, телефон. По прилете на место (летели через Москву авиакомпанией Сибирь) выяснилось, что автобус такой есть, но мест нам в нем для нас нет, так как в ответ на присланное нам письмо мы не прислали подтверждение. Хотя в тексте полученного нами письма ни слова про необходимость подтверждения не было.
Договоренность вторая была о квартире. Сначала примерно за месяц, потом дней за 10 я созвонился с квартирной хозяйкой и договорился о съеме квартиры. Два дня перед отъездом я названивал ей по рабочему и домашнему телефону утром из дома, днем с работы, вечером опять из дома, но дозвониться не мог, никто не брал трубку. По приезду квартира на удивление легко нашлась. Квартирная хозяйка работает в магазине в Домбае продавщицей. На месте ее не было, она находилась на похоронах в соседнем поселке Теберда. Но полномочия по квартире оставила другой продавщице. Продавщица спокойно пустила нас в квартиру, которая нас в целом вполне устроила. Приехали и вселились мы часов в 7 вечера, а где-то в 11.30 выяснилось, что за квартиру с нас хотят не 1000 руб. в день, как мы договорились по телефону, а 2000 руб. Причем с хозяйкой поговорить возможности не было, она передала свою новую цену по телефону через свою представительницу - другую продавщицу. Вопрос ставился в ультимативном порядке - либо прямо сейчас по 2000 за девять дней вперед, либо выметайтесь на улицу. Сложно сказать, то ли это был тонкий психологический расчет хозяйки - заманить нас низкой ценой, а потом на ночь глядя увеличить ее в 2 раза, то ли эта самая представительница решила накинуть свои комиссионные. Но в любом случае такой наглый подход мы решили не поощрять. Мы со Славой за пол часика нашли новый вариант поселения в небольшой частной гостинице Золотой Мустанг (2-х и 3-х местный номер примерно за 1400 руб. в сутки со всех) и со скандалом покинули квартиру. Вернее мы тоже поставили ультиматум - либо старая цена, либо мы съезжаем. Тетка, которая вела с нами переговоры, была явно не готова к такому повороту событий, наверное думала, что на ночь глядя с детьми мы никуда не денемся. Но современные дети отлично умеют считать деньги и полностью поддержали взрослых. Деталей скандала я описывать не буду, выглядело все довольно неприятно. Сообщу лишь контактные данные хозяйки, для того чтобы все знали, куда обращаться не надо. Хозяйку зовут Халимат, ее сестру, которая тоже может подходить по указанным ниже телефонам - Мина, тел. следующие - 8787258154, 8787258179.
Проведенные нами в процессе поиска квартиры и разговоров позднее небольшие исследование показало, что в конце марта цена за квартиру в Домбае находилась в диапазоне от 1000 до 1500 руб. в зависимости от квартиры и того, как сумеешь договориться. Сурового дефицита жилплощади там нет, 2000 - таких цен не было совсем. В праздники - Новый Год, 8 марта, квартира может стоить и дороже - до 3000 руб. в сутки, но не во время нашего приезда.
Договоренность третья была с гидами по поводу фрирайда. Еще за месяц я точно назвал день, когда мы хотим воспользоваться их услугами. Перовые два дня мы хотели покататься на подъемниках, а на третий поехать с гидами на фрирайд. В назначенный день один из гидов (тот самый, с котроым и велись предварительные переговоры) приехать в Домбай не сумел, и второй извинился перед нами за то, что мероприятие откладывается. Из соображений безопасности они водят клиентов только вдвоем. Но этот срыв договоренности оказался самым незначительным, так как на следующий день наша поездка состоялась, и мы остались очень довольны и гидами и фрирайдом.
Вывод второй. Не смотря на то что все предварительные договоренности срываются по тем или иным причинам, все же надо пытаться договариваться заранее. По крайней мере это дает некоторое представление об уровне цен и сервиса. А может кому и повезет, и все произойдет, как договаривались. Нам рассказывали, что такое иногда тоже бывает. А если договоренности не состоятся, то все вопросы так или иначе оперативно решаются на месте. Как было с квартирой и с гидами, я написал. С трансфером тоже все легко решилось. Пока мы перетирали тему подъезда в Домбай с теткой, которая организовывала автобус, вокруг нас уже собралась порядочная толпа других желающих нас отвезти. В результате непродолжительных переговоров был выявлен самый дешевый из нескольких доступных вариантов. На автобусе нам был обещан трансфер по 300 руб. с человека, а на двух частных легковых попутных машинах мы уехали по 500 руб. с человека. К росту цен раза в 1.5 по сравнению с обещанными при поездке в Домбай надо быть и морально и материально готовым.
Вывод третий. Некоторые сдвиги в Домбае в лучшую сторону все же происходят. Слава был в Домбае неоднократно лет 20-25 назад. Те незапамятные советские времена возьмем за точку отсчета. Самое важное, что он отметил - нормализовались очереди на подъемники. То есть местные теперь не лезут нагло без очереди. Подходят они с другой стороны очереди, но канатчик регулирует их посадку. Типа на одного местного 3-5 бордолыжников. На вагончиках не ездил, но говорят там еще круче. Все местные должны подняться до 8.00, после на вагончик двое местных, остальные туристы.
На посадке и слезании с креселки стоят специальные люди, иногда даже по двое, которые помогают залезать и слезать с кресел. Причем делают это довольно толково, помогают только тем, кому надо. В Финке меня, например, раздражает, что мне каждый раз под ж%&у бугель пихают, я и сам с этим легко справляюсь. Иногда эти специальные люди даже берут в руки лопаты и подсыпают снег в точках залезания и слезания с кресел.
На креселки можно купить абонементы, причем по достаточно разумным ценам. На 8 дней катания абонемент стоил 2720 руб, детский в 2 раза дешевле.
По склонам иногда ездит ратрак, причем не по своим делам, или не закинуть вверх кого-то за бабки, а эти самые склоны ровнять.
Вывод четвертый. Все эти позитивные моменты хоть и выделяются на общем фоне, но сам общий фон все равно негативный.
Чтобы довести склоны в Домбае до состояния Коробки или Финки, ратрак должен их ровнять раз в 100 болше, чем он это делает сейчас.
Абонемент работает только на 4-х основных очередях канатки. На Югославке (креселка, параллельная верхней очереди) он не работает, на маленьких учебных бугелях (их штуки четыре) он не работает, на вагончиках (они параллельны двум первым очередям канатки) он не работает. Наверное хозяева разные.
Креселки постоянно ломаются. При этом на них зависают люди, часа на 2-3 легко. Хорошо, если это происходит в хорошую погоду, как это было при нас. А если в плохую? Спасатели снимут заледеневшие тела. Сами мы слава Богу в такую ситуацию не попали, но дважды видели, как спасатели при помощи веревки снимают людей с креселок.
Наблюдали мы и процесс ремонта канатки. Ремонтируют собственно силовой кабель, подающий электричество. В разрыв вставляют кусок нового кабеля, концы скручивают плоскогубцами, мотают изоленту и полиэтилен. Как вам такой ремонт? Убедившись в тщетности попыток изоляции лентой, используют макрофлекс, которым стеклопакеты герметизируют. С макрофлексом канатка поехала. Верхнюю очередь чинили фактически 2 дня.
Список негатива можно продолжать.
Вывод пятый. Учитывая тяжелое состояние склонов во время нашего посещения, можно рекомендовать Домбай весной для продвинутых лыжников и бордеров, а также конечно для экспертов, которым надоели идеальные склоны в Финке и Коробке, и захотелось покалбаситься на сложном рельефе. Не рекомендуются поездки новичкам и начинающим в Домбай весной с целью обучения катанию. Неоднократно наблюдал людей, которые могли на лыжах спускаться ТОЛЬКО плугом, а на борде ТОЛЬКО соскальзыванием на заднем канте. И зачем такое обучение? Можно конечно пойти на учебные бугели, там ровно и склон приличный, но тогда это не будет отличаться от учебных подъемников в ЛО. И зачем тогда ехать в Домбай? Горы вокруг правда красивые, это никуда не денешь.
Подозреваю, что зимой склоны могут быть в лучшем состоянии, а могут и не быть. Зато подумать страшно, что будет с человеком, который зависнет на канатке на 3 часа в -20 и при сильнейшем ветре...
Про состояния склона в районе подъемников hermit уже в своем отчете написал. Повторяться не буду, отошлю еще раз к его отчету http://www.northernwind.spb.ru/lipkin/19032004/19032004.htm
При прочтении прошу учитывать, что он отморозок еще тот. Мирных туристов-катальщиков прошу вносить свои коррективы. Там же кстати и про очереди есть инфа. Кому лень ходить по этой ссылке - никаких мега очередей во время нашего посещения не было.
Вывод шестой. Домбай представляет некоторый интерес с точки зрения внетрассового катания.
Вариантов два. Первый - из зоны верхней пятой очереди канатки к Русской поляне. Поляна - большое ровное открытое пространство, которое видно далеко внизу справа по ходу, если едешь на канатке вверх. Если стартовать от нижней трети пятой очереди, то начало спуска проходит по такому сравнительно пологому и безопасному с точки зрения лавиноопасности (по словам местных гидов) контрофорсу. Потом въезжаешь в лес, потом по дороге выкатываешься к началу третей очереди канатки.
Если начать спуск из верхней части пятой очереди и левее по ходу предыдущего спуска, то на верху попадаешь в зону кулуаров. Они все достаточно крутые, при определенных условиях лавиноопасны. Некоторые прерываются небольшими скальными сбросами. С канатки их хорошо видно, но при подъезеде сверху совершенно не ясно, на какой из них ты попадаешь. Ехать туда можно, но надо иметь голову, руки и ноги, определенный опыт. По крайней мере все не так фатально, как любит расписывать человек с ником Фельдмаршал с форума на dombai.ru
Второй вариант - спуски на противоположную сторону хребта, на который выезжает канатка, в долину Гончахира. Мы сделали туда один спуск с гидами Андреем и Сергеем (оба живут в Невиномысске). Они отзываются по мейлу, указанному на сайте dombai.ru, правда не быстро. Желающим могу дать телефоны.
Гиды произвели крайне положительное впечатление. Чувствуется большой опыт и серьезное отношение к вопросам безопасности. Перед спуском один гид копает яму и делает тесты на лавиноопасность. Второй в это время проводит инструктаж. Всем клиентам выдаются биперы, работающие правда только на передачу (без возможности поиска). Первым спускается гид, по рации передает инфу по состоянию снега и другие рекомендации. Потом по очереди едут клиенты. Замыкающим второй гид. Затем также следующий участок.
Ехали по кулуару длинной метров 600-700, первые 150 метров c уменьшением крутизны от 40 до 30 град. Я в таком месте ехал в первый раз, реально страшно, повороты по большей части получались только из упора, смотрелся я не очень эстетично. Потом кулуар постепенно выполаживался и переходил в целинные поля. Это на мой взгляд было единственное место с реальной целиной. То, что на основных склонах в своем отчете hermit назвал целиной, я бы назвал "местами свежий снег между буграми и льдом". Затем спуск по лесу, в конце минут 30 пешком, где снег кончился. У дороги нас встречала газель и везла в поселок. Стоило удовольствие по 900 руб с человека при группе в 7 клиентов. С нами спускалось еще двое москвичей и двое латышей.
Из долтны Гончахира видно еще несколько кулуаров, начинающихся в районе выхода канатки на гребень.
Прошу не путать указанных мною гидов с многочисленными инструкторами, отирающимися у подъемников. Все инструктора производят сомнительное впечатление и не имеют к внетрассовым спускам никакого отношения.
По имеющейся информации есть еще один гид из местных (вроде его зовут Мурат), который берется водить на спуски в Гончахир. Андрей и Сергей высказали мнение о том, что с вопросами безопасности у него полный ноль. Хотя наверное катается он хорошо и маршруты знает. Местные спасатели стараются его на подобные мероприятия не пускать. Человека, который так обламался, мы в Домбае встретили.
Пожалуй все.

PS Я везде писал dombai.ru На самом деле сайтов по Домбаю два примерно равнозначных по объему информации. Есть еще dombai.info Вполне может быть, что некоторые мои ссылки в тексте относятся и ко второму сайту.


SShura
Отличная информация! То есть получается что целины там немного sad.gif Жаль, жаль. А какова давность этого отчета? Особенно в плане 900 рублей за фрирайд с человека. И еще: это 1 спуск стОит 900 рэ, или успевали откатать несколько?
nick
Не, от чего же, целина там есть. Просто я в неслишком многоснежное время попал. Когда снег хороший, там говорят народ вдоль 3-ки зажигает.

Про давность отчета силился вспомнить, наверное это март 2004 года. Но могу что-то и спутать слегка.

В Гончахир два спуска за день тяжело успеть, там выход очень длинный по долине, потом на машине выезжать. Речь с гидами шла про один спуск с самого начала. На Русскую поляну можно успеть спуститься раза три за день.
SShura
просто сами понимаете, идет сравнение с Хелли ски, а там вертелетом тебя туда-суда... И цена 10 000 рублей, за 5!!! спусков, а тут 1 за 1000 рэ, причем не такой кайфовый, вот и приходится сравнивать и думать...

А реально ли там найти этих самых "настоящих гидов", чтобы не вляпаться в лапы к хапугам-инструкторам, крпчащим из себя гуру фрирайда? Чтобы уж если соберемся платить свои кровные денежки, то чтобы знали за что кому и куда... Есть какие-то выходы на тех ребят?
siroco
QUOTE (SShura @ 4.12.2006, 0:31)
А реально ли там найти этих самых "настоящих гидов"

Самый известные из "локальных" гидов Домбая:

http://www.whiteguides.ru/modules/guides/g....php?guideid=23

http://www.whiteguides.ru/modules/guides/g....php?guideid=24


P.S. Простите, я где есть такое хели-ски за 10 000 рублей?
SShura
Отличная инфО, а они на связь выходят ,если им по почте отписать. Кто-нибудь пробовал?

Хели ски на той самой странице, куда дали мне ссылку,
http://www.whiteguides.ru/modules/programs....php?storyid=33
там сейчас анонсировано уже за 11200 руб. А даже меньше чем 10 000 рэ, это Узбекистан smile.gif 2 года назад в КП было 300 у.е. подорожало, однако.
siroco
QUOTE (SShura @ 4.12.2006, 10:28)
Отличная инфО, а они на связь выходят ,если им по почте отписать. Кто-нибудь пробовал?

Написать почту - ровно одна минута. Позвонить - еще меньше.
А потом Вы нам расскажите - выходят они на связь или нет smile.gif
nick
QUOTE (siroco @ 4.12.2006, 9:56)
Самый известные из "локальных" гидов Домбая:

http://www.whiteguides.ru/modules/guides/g....php?guideid=23

http://www.whiteguides.ru/modules/guides/g....php?guideid=24


P.S. Простите, я где есть такое хели-ски за 10 000 рублей?

По фоткам тяжело идентифицировать, но скорее всего я именно с этими ребятами и катался. Имена по крайней мере совпадают.

Особое впечатление на меня тогда произвел отрытый перед спуском шурф с целью ииследовать состояние глубинных слоев снега. Как-то сразу к людям уважением проникаешься.
SShura
Ну отрытый шурф он и на показ может отрываться smile.gif С учетом того что ребята из МЧС-ников, значит работали там же, а значит им по-рациям все передают, и копать не надо smile.gif А может - надо...

Связался с Сергеем Камбаловым. Продуктивно поговорили... ориентировочные цены указал в районе 1000 рэ с носа, подробнее надо созваниваться будет еще ближе к дела...

А кто что слышал про гору Семенов-Баши, что с протяженностью спуска 3-4 тыс. метров, и к которой далеко идти пешком?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.