Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Навыки и знания фрирайдера
Питерская горнолыжная конференция > Общие форумы > Горнолыжно-бордический форум > Все о фрирайде
Страницы: 1, 2
Саша Штокли
Привет. Поезка в Кировск выявила две вещи:
- ничего не знаю о фрирайде
- ужасно хочу научиться
Для этих целей, хочу сделать попытку структурировать те знания и навыки которые нужны, для того чтобы меня поправли и дополнили !!!
Первое, это глоссарий: Фрирайд- спуск по не подготовленому/не предназначенному склону , на лыжах или борде
Второе, навыки:
- спукса по различному склону: пухляк, с корочкой, сдутый и комбинации возникающие при слоении
- прыжков с естественных полочек или перепадов
- остановки тела без лыж, летящего по склону
- спасработ
-?
Третье, знания
- свойства различных типов снега
- особенности поведения лавин
- особености поведения человека в высокогорных условиях
- ?
Четвертое, снаряжение
- рация
-лопата
-щуп
-бипер
-карта или проводник wink.gif
-защита
-нз продовольствия
- ?

Думаю Вы конечно меня допольните, что будет очень полезно для нас, делающих первые шаги smile.gif
Yar
Главное во фрирайде - голова. Она, в частности, используется чтобы понять куда надо ехать (в имеющихся обстоятельствах - см. список в корневом сообщении), а куда - точно не надо. Все остальное - следствия.
VoVaN
Главное дух фрирайдера,как у тебя,приехал и зарубился! Молодец!
Fed`or
QUOTE (Sasha Oshibkin @ 21.03.2005, 13:52)
Привет. Поезка в Кировск выявила две вещи:
- ничего не знаю о фрирайде
- ужасно хочу научиться

Я таким же в прошлом году из Кировска приехал, народ с внимнием и пониманием отнесся к моим вопросам. См. тему "Я б во фрирайдеры пошел, пусть меня научат!"
VoVaN
Теперь немного по существу.Навык остановки тела летящего без лыж по склону не обязателен,ибо если склон слишклм крут,то любые действия могут навредить.Лучше всего,если уж понесло попытаться поднять ноги вверх и собрать руки.
Один из необходимых навыков-центральная равновесная стойка(очень полезно при меняющемся покрытии склона) Ещё надо уметь сбрасывать пятки,в любых условиях.И не брезговать скоросным боковым соскальзованием.
Знания Гор да,необходимы.Про это много написано.Но без опыта трудно понять.
Поведение людей в Горах иногда непредсказуемо.Лучше все решения принимать совещательно,целее будешь. Пить больше воды.Коньяка меньше.(Обычно пройсходит наоборот)
С собой никогда не лишняя небольшая аптечка(обязательно включающая пластырь,обезболивающее),шоколад,запас воды. Очень полезно иметь метров 20 альпинистской верёвки,хорошо в комплекте с восьмёркой.
Andy
Большое, я бы сказал, определяющее значение имеет накат по любым вариантам покрытия (накат -это типа твой "пробег" в больших горах). Никакого "прогулочного" катания в своё удовольствие! В то время как довольные жизнью и собой карверы весь день гоняют по груму, ты уходишь в сторону и долбаешь крутые кулуары, корку, бугры, заструги, лес, либо ползешь куда-нибудь 2 часа с лыжами за спиной, чтобы сделать один пятиминутный спуск. Не в последнюю очередь - хорошие навыки катания в целине. На всё это понадобится время, и годика через три всё равно поймешь, что ты на самом начальном уровне и мало что умеешь. Но! На этот случай есть выход - назвать себя "ЛВК" и продолжать совершенствоваться до бесконечности.
Mnch
Еще маленький совет из области психологии. Если движешься по склону с препятствиями (деревьями, камнями и прочими выступающими предметами) не надо эти препятствия объезжать. Двигайся в свободном от них пространстве, смотри на свободное место, а не на предмет в который можешь въехать. Этот навык также требует наката.
Yar
Маныч, тебе за этот совет большое человеческое спасибо! Офигенно помогает такой настрой при катании по лесу и между камней!
Саша Штокли
QUOTE (VoVaN @ 23.03.2005, 11:10)
Теперь немного по существу.Навык остановки тела летящего без лыж по склону не обязателен,ибо если склон слишклм крут,то любые действия могут навредить.Лучше всего,если уж понесло попытаться поднять ноги вверх и собрать руки.

Здесь, думаю, надо поступать по разному. Когда летишь на "полку" в 2-3 метра высотой, с камнями перед ней все-таки лучше останавливаться dry.gif
Специально после этого спросил, на спине или на животе лучше тормозить ? Выяснилось лучше на животе ! wink.gif Хотя бывает что это стоит разбитого лица unsure.gif
но можно тормозить руками и ногами , а на спине только ногами.Но лучше с такой ситуацией не сталкиваться up.gif
Yar
Столкнешся (с ситуацией) - остановишься smile.gif. Но навык перехвата палки лучше все же потренировать.
Kapiton
Мне и некоторым моим друганам при катании по подобным склонам очень помогает опыт Лыжного Туризма . Там ведь вообще один фрирайд
Если действительно есть интерес побольше узнать о поведении лыжника в горах вне трасс и особенности и техники и навыков то можно посесить тот или иной семинар по ТЛТ благо наша школа лыжного туризма была самой сильной в СССР и еще остались опытные и инструктора и преподователи .
А так смотришь некоторые фото или описания и думаешь ну ничего особо сложного , Хибины , так вообще в туризме начальный уровень .
А в походах посерьезней где маршруты по 20-25 дней в горах спуски иподьемы всякие бывают .
Сейчас некие навыки в технике немного мешают красиво и очень технично кататься .Но практически везде можно спуститься на лыжах или борде \хоть он и ГОВНО 3 раза\ и контролировать свое тело и падать вот правильно получается .
Кстати совет по поводу палений . Если уж летишь и еще без лыж то правильнее перевернуться на живот НОГИ чуть согнуть и ПРИПОДНЯТЬ, ноги при этом расслаблены, тормозить только палками если они еще остались \ есть такой тех прием \или врубаясь в склон локтями . Ногами или ботинками ни вкоем случае .
Если снег глубокий то сильного скольжения не будет ну максимум 10 метров а вот если наст фирн то несет будь здоров Личный ,,рекорд" порядка 500 м по насту с камушками на Приполярном Урале результат только синяки \17 шт \
и вообщем то продолжил маршрут .
Приподнятые ноги помогают избегать сильных травм ног и немного амортизируют тело при столкновении с препядствиями .
Конечно лучше не попадать в подобные ситуации ,но хотя бы теоретический опыт лишним не будет .
Саша Штокли
QUOTE (Kapiton @ 23.03.2005, 17:28)
Мне и некоторым моим друганам при катании по подобным склонам очень помогает опыт Лыжного Туризма . Там ведь вообще один фрирайд
Если действительно есть интерес побольше узнать о поведении лыжника в горах вне трасс и особенности и техники и навыков то можно посесить тот или иной семинар по ТЛТ благо наша школа лыжного туризма была самой сильной в СССР и еще остались опытные и инструктора и преподователи .

Может быть вы тогда оставите и координаты здесь школ ТЛТ Это будет очень кстати. smile.gif

Hermit
QUOTE

спуститься на лыжах или борде \хоть он и ГОВНО  3 раза\

почему не 10?..

достоинства сноуборда:
вес, меньший чем у лыж той же ростовки. если это Bc, то сноуборд можно использовать как волокуши для рюкзака. а при транспортировке пострадавшего крепы элементарно скручиваются, болтами к доске прикручивается коврик и стропы+стяжки. после чего, на доске вместо рюкзака лежит страдалец. попробуйте из горных лыж собрать...
он не отцепляется при падении. можно рассматривать как недостаток, но на nfz есть реальная возможность вернуться на доску после кувырка или падения. в целине невозможно потерять, хотя встать и продолжить движение на лыжах проще...
свободные руки. по nfz можно спускаться с колотушкой, чтобы зарубиться при необходимости. лыжники (слышал однажды) могут приделать к палкам клювы, типа фиф...
в бордерских ботах ходить удобнее, чем в горнолыжных и они легче. хотя снегоступы аттачатся одинаково, что на бордерский, что на горный ботинки. кошки есть и для тех и для других...
в целине - без комментариев...

недостатки:
один контактный кант. самый серьезный недостаток. на ледяных крутяках постоянно вспоминаю про то, как мне хорошо было на лыжах...
невозможно ехать в горку. положняки на раз преодолеваются с использованием палок.

2Sasha Oshibkin
что касается скилов, необходимых для Fr
психика -> точная самооценка, контроль состояния, эмоции.
опыт -> realtime подсознательный анализ и выводы с принятием решения, оценка опасности, склона, погоды, времени. планирование.
накат -> разный рельеф, скорость, характеристики поверхности и окружающей среды.

надо катать Fr одному.
Yar
QUOTE (Hermit @ 24.03.2005, 12:18)
надо катать Fr одному.

Вот это реально тонкий момент. Я вот тоже считаю что настоящего опыта быстрее всего набираешь при катании в одиночку. Хотя все правила безопасности говорят обратное.

Я бы сформулировал так:

1. Для соло нужен немалый имеющийся опыт. Так что в первые 3 года - ни-ни.
2. Никогда не надо лезть в одиночку в новое место. Откатал зону в компании, посмотрел как следует, потом можешь накатывать варианты один.
3. Только в хорошую видимость и в хорошую погоду.
4. Обязательно иметь связь.
5. Лучше все же этого не делать :-)

Для меня оптимальным вариантом является катание в паре с человеком аналогичного уровня. Большее количество людей - уже группа в которой или ты ведешь или тебя ведут (без особых мыслительных усилий с твоей стороны).

Будет забавно если Хермит просто имел в виду что "не надо катать Fr одному" smile.gif
siroco
QUOTE (Hermit @ 24.03.2005, 13:18)
он не отцепляется при падении

Это плохо, очень плохо, я бы даже сказал совсем ПИ(бип)ДЕЦ при попадании в лавину...

Есть шанс, что лыжи отцепятся и твой шанс остаться на поверхности резко повышается, а вот с бордой шансов совсем мало..

P.S. (это Комаров говорил на лекции)
siroco
QUOTE (Yar @ 24.03.2005, 14:02)
Для меня оптимальным вариантом является катание в паре с человеком аналогичного уровня. Большее количество людей - уже группа в которой или ты ведешь или тебя ведут (без особых мыслительных усилий с твоей стороны).

Два человека - реально мало.

Если помыслить логически - в случае травмы у одного (после которой травмирующийся не может ехать сам) - второй ничего не сможет сделать один. Только если поехать за помощью. Но при плохой видимости/знании_местности есть шанс вообще не найти брошенного замерзать друга. Трое тоже мало, т.к. двое тоже не справятся..

Минимальный состав - 4 человека (это тоже Комаров говорил).

Для меня, например, больше важен другой вопрос - где найти 4 человека с более-менее одинаковым уровнем катания и одинаковым количеством "пуль" в голове.

В понятие "пуля в голове" вообщем-то входит все, кроме уровня катания wink.gif Как способность оценить свои силы, умение "читать" снег, оказывать первую помощь на склоне, навык поиска биппера за 6 минут, ... Вообщем, народ должен иметь примерно одинаковое представление об off-pist(е)...
Hermit
2Yar
обычно перечитываю то, что собираюсь публиковать:)

2Siroco
цитировать надо бы немного больше:) там было про "недостаток". имхо, отстегнуть в лавине борд все равно, что выбросить запаску. главное своевременно понять, что и как надо сделать. времени отводится примерно одинаково. последствия примерно одинаковы. только шарапутяг, хоть раз использовавших зп знаю немало, а вот бордеров, отстегнувших доску в лавине - ни одного...
кстати зп тоже бывает отказывает, равно как и лыжи не отстегиваются:(
Yar
Серега, ну я про свой опыт говорю. Я и один, бывает катаю, люблю я это дело очень, хоть и знаю что опасно. Теорию я знаю. И про все условия написал выше.

В пределе - самый безопасный вариант - не ездить в горы вовсе, а все остальное - шкала риска, положение на которой выбирается в каждый конкретный момент в зависимости от совершенно определенных обстоятельств. Я, в общем, это и написал в своем первом сообщении в этой ветке.
Саша Штокли
2 Yar Катание одному учит мыслить самостоятельно, исходя из того что один и тот же человек выполняет следующие шаги: анализ ситуации-анализ своих возможностей в данный момент-план исходя из анализа-реализация плана-анализ результата-корректировачные действия по анализу ситуации и своих возможностей ? (шаги взяты и преобразованны из ISO 9000) Конечно если остался жив ! smile.gif
2 Siroco А кто такой Комаров ?
2 Hermit И я что-то знаю про парашютный спорт tongue2.gif
АнтонА
Для начала, пока нету опыта, то чем кататься одному намного лучше водить группу таких же как ты. То есть решения все тебе принимать, а вот с последствиями принятых решений бороться сообща. Учит хорошо, но более безопасно smile.gif ну разве что по морде надают, если уж совсем сусаниным окажешься, но это потом, если выберетесь... smile.gif

Я вот профессиональный сусанин :-))) куда мы только не забредали ...
Kapiton
2 Саша Ошибкин
На лыжные семинары идти позновато -сезон уже почти закончился
а вот для получения навыков по технике в горах \ склоны передвижения падения работа с веревкой и т д \ можно получать на занятиях по горному туризму или альпинизму . Обычно клубы или фирмы которые устраивают подобные семинары размещают свои рекламные оьявления в Тур клубе
Ул Короленко д 3 , на доске обьявлений у магазина Ирбис на наб Фонтанки
и магазина Снаряжения на Литейном .
А так если наберется группа человека 4-6 можно и самому устроить подобный семинар и поделиться опытом .
2 Неrmit
Вообще я уважительно отношусь к людям которые на серьезном уровне стоят на доске и тем более c уклоном во внетрассовое катание .
Сам освоил на хорошем уровне доску , но вся жизнь прошла на лыжах и еще габариты рост 188 вес 98 без снаряжения не очень способствуют катанию на
борде , хотя иногда беру доску у ребенка , а у него весу только меньше и катаюсь .
На мой взгляд еще один большой плюс борда при фрирайде - удобство транспортировки если едешь на снегоходе и ботинки не нужно передевать .
А так как здесь разрешили модернаторы ругать борд и воздавать хвалу
ПИСТОЛСу и и же с ним то напишу еще раз БОРД гавно
Теперь про катание и группу .
Наверное не зря в свое время в наставлениях по Лыжному туризму писали о минимальном составе группы в 4 человека . Хотя на мой взгляд реальна и наиболее мобильна группа в 3 человека , если мы говорим действительно о серьезных склонах а так можно и одному в людных местах кататься , мне вот одному больше нравится и больше спусков получается и настраиваешся и думаешь только о лыжах и склоне .
АнтонА
ИМХО если говорить все же об околотрассовом катании, а речь как мне кааца идет о нем, то есть о местах, где везде можно позвонить по сотовому телефону и приедут спасатели :-))) рано или поздно :-))), то идеальная группа это 3-4 чел. 5-6 - это абсолютный максимум и уже неудобно, один - это на любителя, а два это несколько маловато имхо.
siroco
QUOTE (Yar @ 24.03.2005, 15:15)
Серега, ну я про свой опыт говорю. Я и один, бывает катаю, люблю я это дело очень, хоть и знаю что опасно. Теорию я знаю. И про все условия написал выше.

Ок-ок wink.gif Все доходчиво изложили свои ИМХИ.

В одно время (в смысле в числа, которые мы были на Чегете) с нами катал бордер из Москвы. Так вот он ВООБЩЕ ОДИН спускался с Куриной лапы (наверное с Балды тоже, просто в тот день, когда я узнал об этом вообще мало что видно было наверху) на ту сторону... потом по морене Донгузарона на поляну Чегета.

После того, как я узнал, что он катает вообще один - я всегда про себя облегченно вздыхал, когда он вваливался весь в снегу в кафешку у Али..
siroco
QUOTE (Sasha Oshibkin @ 24.03.2005, 19:21)
2 Siroco А кто такой Комаров ?

http://rasc.ru/resorts/russia-elbrus00.shtml

В рамках программы "Фрирайд с гидами" он читает лекции по лавинной безопасности.
SHV
[/QUOTE]
После того, как я узнал, что он катает вообще один - я всегда про себя облегченно вздыхал, когда он вваливался весь в снегу в кафешку у Али..

2Siroco
По моему ты слишком впечатлительный :-)

По поводу катания в группе. Не обязательно изначально искать группу одинакового уровня катания. Просто люди, согласившиеся войти в группу должны быть готовы кататься по правилам катания в группе (возможно им придется пожертвовать некоторой частью предполагаемого удовольствия). Аналогичное относится и к личному решению о входе в группу - нужно быть реалистом в оценке своих возможностей. К моему глубокому сожалению мне пришлось отказаться от участия в Хели Ски в КП из-за состава группы (это в качестве примера к сказанному) просто запретить участие мне не могли.
А еще при катании в группе должен быть ведущий, который принимает решения о катании и его решения обязательны к выполнению всеми членами группы. Но, почему-то при катании с гидами это соблюдается бесприкословно, а при катании в составе собственных групп решения ведущего часто подвергаются сомнению и не выполняются. Хуже всего когда в группе появляется несколько ведущих и остальным катающимся в группе приходится самостоятельно принимать решение за кем ехать
denali
QUOTE (siroco @ 24.03.2005, 19:02)

В одно время (в смысле в числа, которые мы были на Чегете) с нами катал бордер из Москвы. Так вот он ВООБЩЕ ОДИН спускался с Куриной лапы (наверное с Балды тоже, просто в тот день, когда я узнал об этом вообще мало что видно было наверху) на ту сторону... потом по морене Донгузарона на поляну Чегета.

Ааааа!! Я видел того бордера и даже слегка пасрался с ним. Он ваще сказал что с ним никада ниче не случится. Вот!! А ище видел бордеров уходящих по одному по гребню без ничего, тока с доской. Иногда они доезжали донизу wink.gif
Саша Штокли
QUOTE (denali @ 25.03.2005, 12:32)
QUOTE (siroco @ 24.03.2005, 19:02)

В одно время (в смысле в числа, которые мы были на Чегете) с нами катал бордер из Москвы. Так вот он ВООБЩЕ ОДИН спускался с Куриной лапы (наверное с Балды тоже, просто в тот день, когда я узнал об этом вообще мало что видно было наверху) на ту сторону... потом по морене Донгузарона на поляну Чегета.

Ааааа!! Я видел того бордера и даже слегка пасрался с ним. Он ваще сказал что с ним никада ниче не случится. Вот!! А ище видел бордеров уходящих по одному по гребню без ничего, тока с доской. Иногда они доезжали донизу wink.gif

В парашютном спорте tongue2.gif (Хермиту привет) есть такое понятие "одноразник"
это чел который прынул 1-2 раза и больше никогда не будет.
Этот бордер видимо тоже - "одноразник-односпускник" Желаю ему 1000 лет жизни
SHV
Только для одноразников тем не менее и запасной парашют, и приборы безопасности на каждом парашюте, и парашюты практически безотказные и инструктаж на 2,5 - 3 часа. Потом осмотр на линии старта, контроль в самолете, отказ от выброски при изменении погодных условий. Где же тут аналогия с одинокими бордерами? :-)
АнтонА
вы так прямо говорите, как будто со всеми хоть раз случалось что-то такое, что требовалась реальная помощь группы и без нее жизнь была в угрозе страшной...

Вот на авто.ру давеча опрос замутили - типа сколь травматичен глыжный спорт :-))) Тут же понабежала толпа людей с ахрененным стажем лыж, спорта, фрирайда и все они как один ни разу не получали травм за дцать лет :-)))))))))))))) спорта-фрирайда-итп. А некоторые вааще годами не падали ни разу :-))))))

Вот интересно былобы замутить и альтернативный опрос - кто реально пользовался помощью группы во внетрассовом катании - есть такие? Я как-то уже спрашивал по статистике применения биперов и лопат лавинных по назначению - нашлись только примеры совершенно незнакомых людей из интернета, но в и-нете все можно найти... Из все этого имхо вполне можно сделать вывод о том, что реальный риск одиночного катания при разумном подходе сильно преувеличен, хотя мне чиста психологически одному страшновато. Я пробовал. Но имхо привыкнуть к этому делу вполне можно, а ощущения от одиночного катания реально другие, особенно когда подЪемники уже выключены и нельзя ошибиться маршрутом и потом поправить ошибку поднявшись на второй заход...
SHV
А чего далеко ходить. КП февраль этого года. Жизни ничьей угрозы не было, а барахтались с Вовиными лыжами часа 2. Правда все в итоге превратили в развлечение, но это было даже не околотрассовое катание, это было на трассе :-)
Kapiton
АнтонА а давайте несколько разберемся в том о чем все таки идет речь .
1 Если лыжникам или бордерам не потребовалось лавинное снаряжение и обошлось без травм то это говорит о их высоком мастерстве или благорозумии а в случае группового катания о квалификации гида или руководителя .
Ну это, как вернулась диверсионная группа из рейда, без потерь и раненых
и успешно, выполнив задание все довольны , отцы командиры особенно .
Проводить параллели нельзя конечно там служба ,и выполнение приказа любой ценой ставиться на 1 место, а у нас увлечение но что то похожее есть .
Большинство травм и попаданий в лавины трещины и пр происходит из за
российского раздолбайства и некоторой вседозволлености - по типу а Я хочу там ехать и точка . Попробовали бы мы раньше на Г/Лыжных курортах так ярко нарушать указания инструкторов и руководителей групп разом отправились домой и еще письмо гадкое написали на работу со всеми вытекающими последствиями - по путевкам ведь все ездили .
Да и на заграничных курортах существует подобие лыжной полиции ,
в Норвегии к примеру и штрафы за нарушения достаточно серьезны .
2 Что все таки понимать под понятием Фрирайд просто спуститься около трасс
на горнолыжных курортах с их развитой структурой спасателей подьемников и т д или после некоторой подготовки кататься в горах с заброской вертолетом или на снегоходах или со Ски -ТУРовским снаряжением вперед на 2 дня подходов . Я лично под Фрирайдом понимаю второй вариант .
А при таком варианте и группа нужна и подготовка соответствующая и руководитетель должен быть один и проработкой маршрута заниматься приходиться .
Мне лично приходилось не раз участвовать в спас работах правда это больше связано с лыжным туризмом но вот г\лыжников вытаскивал дважды
Один раз на Эльбрусе лыжницу из трещины вынимал до прихода спасателей
\96г\ правда мы делали альпинисткое восхождение с обратной стороны с послейдующим спуском после скал Пастухова на лыжах ну и с Эльбруса скатились к седловине .
2раз в Хибинах когда была небольшая группа \3чел \ и катались со снегоходом вывозил в Кировск парня туриста с переломом ноги .
И последнее вот дал обьявление о поисках попутчиков для подобного катания в Хибинах и требований там особо нет и снегоход есть , и район знаю хорошо а желающих нет , за месяц два сообщения и то одно с вопросом а что такое Фрирайд .
Pit
Из личного опыта: года 3-4 назад я здорово убрался в КП на крутяке справа от 3-ей очереди (если смотреть снизу). При этом сильно потянул связки на колене, так что дальше передвигался с большим трудом. Одна лыжа осталась наверху в метрах 50, а может и больше.
Если бы не помощь товарища, а он сползал наверх за лыжей и потом помог мне соскребстись вниз, я бы конечно выбрался сам, но сил и времени потратил бы на это в разы больше.
АнтонА
Я говорю о рядом-с-трассовым катании, адназначна, причем даже не с вертолета, а с подЪемника, более того если это идет в обратную сторону от крайнего подъемника, о еще чтоб было понятно куда выходить и как.

Лыжный туризм - это совсем другое, это мне недоступно в понимании, хотя вот товаристчь Конюхов в одиночку по морю плавает, к полюсу ходит ...
VoVaN
АнтонА. SHV прав,там куда я улетел в КП реально понадобилась помощь группы,хотя помощь предлагали и МЧС. Без имеющихся у нас верёвок и карабинов до моих лыж добраться было невозможно,да и я себя к ним тоже доставал верёвками smile.gif
Anya
QUOTE (SHV @ 25.03.2005, 13:40)
А чего далеко ходить. КП февраль этого года. Жизни ничьей угрозы не было, а барахтались с Вовиными лыжами часа 2. Правда все в итоге превратили в развлечение, но это было даже не околотрассовое катание, это было на трассе :-)

где ты видел "трассу" на гребне под четверкой? smile.gif
siroco
QUOTE (АнтонА @ 25.03.2005, 14:30)
Вот интересно былобы замутить и альтернативный опрос - кто реально пользовался помощью группы во внетрассовом катании - есть такие?

Я неплохо знаком по крайней мере с одним таким человеком.. Ну тем, который пользовался... помощью группы...

Найди меня в ЗД - расскажу подробнее...

P.S. И давайте больше не будем тут махать флагами по поводу "преувеличенной опасности"... Хотя каждый все равно должен решить для себя сам. Просто меня реально достает, когда начинается настолько настойчивое продвижение собственных ИМХО. Сказал один раз, ну второй рах можно повториться - все уже все поняли. Зачем в каждом втором посте доказывать одно и то же.
АнтонА
Вот, захотелось написать Капитону чутка из опыта заграничного... Да, в загранице, как и у нас есть заборчики разного вида, наиболее типичные - просто веревочки:

user posted image

За веревочки ходят толпами, ходят с гидами, ходят без гидов, вроде никто никого не отлавливает особо. Более того, есть вот места, обозначенные на карте как лесные зоны, где низзя кататься, но, как показывает практика, те хзоны. где действительно нельзя кататься - реально огорожены забором - пример Лех в сторону зюга, а есть места, куда гиды водят группы и без гидов народ ездиет - пример Рендл и Ст. Антон

Вот пожалста - картинус вульгарис:

user posted image

А вот еще мой любимый пример - наверху подЪемник трехкресло, на подЪемник очередь, с подЪемника нет трасс, вот эти канкретна спуски (два правых) не веревочкой, а забором и сеткой перегорожены и вроде никто никого не наказывает - гиды сами через забор перелезают, а шоб там перелезть надо реально стараться - там забор хороший!

user posted image

В курмайоре мы тож забор перелезали, да и много где...
АнтонА
Сирока, все "уже давно поняли" (с) ЧТО тебя лично достает smile.gif Я не специально, чесслово. Я просто спрашиваю. ИМХА по данному вопросу я еще не выработал. Но над данным вопросом я размышляю последнее время, особенно после Ст.Антона, где я попробовал кататься один и Вербье, где об этом говорил Юрка.

При этом в том понимании оффписта, которое есть у меня я реально не вижу разницы между пистом и оффпистом - я не катаюсь, например в местах, где больше вааще никто не катается, в походы на сутки и больше тоже не хожу...

Вот в Вербье я тоже последний день катался один, в том числе и мимо трасс катался...
Kapiton
АнтонА
1 в Астрии я успел побывать один раз и то уже относительно давно
Конечно спуски там интересные , и наверное если бы поехал с вами в Антибегемот тур ,такая реклама завлекательная была \ запрет на выезд еще не сняли гады в этом году \ то катался там же но вот последняя фотка напомнила пару перевалов из Саянских и Алтайских походов - спуски похожие . И не самые сложные кстати из пройденных в походах .
Ну а если ограничения стоят это не значит что там все ездят кого то они предупреждают и многие не едут туда . А уж наших то туристов запреты наверное только раззадоривают да и техника катания наверняка на высоте .Обычные тусовщики горнопляжники не полезут
2 Лыжный туризм это нечто другое - он близко не стоит с г\лыжами и проще местами и труднее гораздо, да и добраться сейчас до интересных районов
хребет Черского например или БАМ , Западный и Восточный Саян достаточно накладно вообщем то нужен спонсор для группы .
И там вот уж точно ни веревочек ни щитов с запретами все зависит только от способностей и квалификации группы . Сам уже не хожу в походы
и возраст и на спину более 15 кг поднимать кг нельзя ,вот и остаются горные лыжи для наслаждений снегом в горах .

АнтонА
вы совершенно правы - народ действительно туда лезет осознанно и, как мне кажется, заборы для того и стоят, чтоб туда было не залезть случайно, а можно было только целенаправленно.

Средний кулуар последней картинки - вид сверху:
user posted image

Так вот, возвращаясь в нашим баранам - это имхо есть несомненно спуск фрирайдный, но вот причин по которым нельзя было бы отправиться по нему одному, положа руку на сердце, я не вижу. Так же имхо обстоит дело практически со всем курортом Ст.Антон, Лех, Цюрз, Вербье. Тот же пример в обратной стороной монт форта в вербье - да, страшно - потерять лыжу можно и улетит она туда, где ее хрен достанешь, но это не есть угрозу жизни - там народ вообщем-то постоянно ездит, связь работает... это просто риск получения геммороя на свою задницу (ну на самый крайняк за пицот евро прилетит волшебник на голубом вертолете и вывезет). Если же оторвалась бы доска по которой мы там ездили никакой бипер бы не спас :-((( чай не пух... но вроде и не должна она была оторваться...
Саша Штокли
Вроде бы ничего дисскусия получилась tongue2.gif
siroco
QUOTE
но вроде и не должна она была оторваться...


[без тени иронии, абсолютно серьезно]

АнтонА, какие твои знания о досках позволяют делать подобные заявления?
АнтонА
general knowledge © Б Шоу, Пигмалион.

А какой примерно ответ ты хотел бы услышать на вопрос "Какие знания?". Образования в этом вопросе у меня нет, дипломов нет, так пролистал пару книжек по лавинам, учился в университете чему-нибудь и как нибудь, даже окончил с красным дипломом, просмотрел пару статеек в сети по лавинам по диагонали, почти вырастил пару детей, посадил десяток деревьев, построил полдома, окончил среднюю школу, несколько раз сЪездил в горы, отслужил пару лет в армии...

Кстати (без тени иронии), что скажешь по поводу этого кулуарчика - Юрка грит там 45+ градусофф - можно ехать?
user posted image

Речь вообщем-то об ентом склоне. И какие знания нужны тут ехать?
Yar
А где мы там ездили по доске?.. Я ж щас забоюсь!
АнтонА
Откуда я знаю что такое доска - эт ты мне грил "Не тычь палкой в доску!" Я-то и таких слов не знаю ....
Yar
В этом кулуарчике круто только сверху. Обычный такой кулуарчик, с Аттеласа сложнее было.
Yar
QUOTE (АнтонА @ 25.03.2005, 19:17)
Откуда я знаю что такое доска - эт ты мне грил "Не тычь палкой в доску!" Я-то и таких слов не знаю ....

Да это я чтоб тебе веселее было. Опять же будет чего сказать при случае - типа "вот ужо стою я на доске, боюсь палкой пошевелить!" А тебя: "а что это за доска такая?" А ты: "а это такая доска чтоб ЛАВИНА СХОДИЛА!" А они "ВАУ!"

Вот в чем суть фрирайда!

smile.gif
АнтонА
Да, блин, а что там было необычного-то? Страшна - ни разу не значит необычно или технически сложно :-))) Но я отлично помню как ты грил, что тута нужно ехать по одному :-))))) Я вот не помню зачем стоял на том месте, где вот там на фотке правый чел стоит и мимо меня проехало пара человек - видимо я как раз пережидал под прикрытием скалы пока народ, не считающий, чтонадо ехать по одному проедет... так вот за это всемя слайдиками меня примерно по колено засыпало...


Второе место, где группа тож боялась того, что сойдет было с ателласа - када мы поехали снег найденный вчерась искать и забрались на стеночку тоже градусов 45+ еще и на солнечной стороне и откудова разведчик обратным траверсом спускался, а остальные по стеночке в бугрятник спускались...

Но вот технически или постфактум имхо ничего там нигде страшного не было ... куда вы там с Катейкой залезли я не знаю, но верю, что там было еще страшнее :-)))))
Kateyka
Я тут прочитала наискосок и не очень внимательно. По количеству человек думаю так:

1. В группе более 4 человек начинаецца бардак.
2. Оптимально 2-3.
3. Насчет одного – на любителя. Я не в их числе. Неинтересно. Во-первых, не полезу я одна туда, где интересно. А если и полезу, то буду бояцца, и спуск превратицца в технику без удовольствия. А в-третьих, удовольствие всегда хочецца с кем-то разделить.

Yar
По одному там надо ехать еще и потому что летящие комки снега довольно чуствительно попадают по нижестоящему. Да и камушек я на человека свалил очень даже показательно.

Да и береженого Бог бережет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.