Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обучение фрирайду
Питерская горнолыжная конференция > Общие форумы > Горнолыжно-бордический форум > Все о фрирайде
Страницы: 1, 2
Робертыч
Други!
У приятелей дочка, не совсем чтобы маленькая, 16 лет, на лыжах 2 года, уверенно поворачивает "Из упора".
Хочет удариться во фрирайд, ребята живут в Сосновке и по географии тяготеют к Туттари.
Нет ли чего-нибудь не шибко профессионального, но за деньги?
Премного буду Вами благодарен.


Mnch
Надо свозить ее в Кировск. Туутари отдыхает
SHV
Можно начать и с Кировска, но на следующий год несколько раз в горы. Только накат и опыт в различных горах могут что-то принципиально изменить, а Тутари даже для отработки каких-то несложных приемов подойдет с большим натягом. На мой взгляд, нужно переломить страх перед склоном, точнее нужно научиться с ним бороться, потому что он будет всегда. Когда страх пропадет, катание станет уже опасным.
Робертыч
Мы немного потеряли нить разговора!
Буду рад ( если смогу) вернуть нить в лоно!
Внимание - вопрос!!!
Где ( лучше в Туттари) чуть обучают за деньги фрирайду, если есть человек, готовый не только голову сломать, но и слегка за это платить??
SHV
Нить разговора не потеряли
За деньги фрирайду обучают на Чегете, Эльбрусе, КП. Сейчас еще и в Кировске предлагают. Тутари, да и вообще ЛО и фрирайд, даже внетрассовое катание, как его разновидность, вещи несовместимые. Катание между деревьями в Коробке - это глумление в чистом виде от безисходности. Катание в ЛО в лучшем случае это какой-то имитатор катания на ГОРНЫХ лыжах.
Ozzy
....или Как научиться затяжным прыжкам, имея табуретку и зонтик?

Встать на табуретку с закрытым и зачехленным зонтиком, спрыгнуть, успеть расчехлить и открыть зонтик.
Yar
Не согласен. Технические элементы фрирайда можно тренировать где угодно. Это качественная техника свободного катания (карвинг-фигарвинг и все такое) и техника прыжков. Соотв. первым можно заниматься в любой спортшколе. Вторым - в любом парке.

Катанию по рельефу, само собой, надо обучать на рельефе. Разве что по лесу вполне можно учиться в ЛО, только в этом сезоне уже поздно, снег скис.

Мораль - прежде чем катать вне трасс, научись качественно кататься по трассам. В том числе и по вешкам, это очень поможет катанию в сложных условиях (лес, камни). Напомню что все лучшие райдеры имеют в запасе серьезную спортивную карьеру - или "вешки" или могул.
SHV
2Yar
Полностью согласен, только уж пусть это выглядит не как обучение фрирайду, а обучению катанию по трассе, прыжкам с трамплинов и прочим очень полезным при катании элементам. А вот этому уже можно учиться где угодно. Но не нужно просить научить фрирайду за деньги в Тутари.

Я по своей прошлогодней поездке в Кировсвк сужу. Когда мне показалось, что я готов поехать первый раз попробовать покататься в горах. Там выяснилось (в первую очередь для меня самого), что я вообще ничего не умею, НИЧЕГО. При этом я продвинулся чуть-чуть дальше, чем поворот из упора. А некоторые люди, которые первый раз встали на лыжи в горах, катаются намного лучше меня и прогрессируют быстрее.
SHV
2Yar
Ты же лучше других знаешь, что фрирайд, и что там фрирайд, просто внетрассовое катание - это не просто набор навыков катания по разным состояниям снега, умение прыгать с трамплинчиков или препятствий...
Саша Штокли
Полностью поддерживаю Yar исходя из своего не большого опыта . Могул вообще очень полезная штука, правда и опасная, особенно для коленей. Так же и прыжки есть в могуле. Инструктора по могулу могу рекомендовать.
Yar
Дело в том что фрирайд - действительно "не просто набор навыков". Но без этих навыков - нет фрирайда, а есть забавное ковыряние в снегу smile.gif

Если я не могу уверенно прыгнуть даже с 2 метров, это сразу отрезает для меня очень много интересных спусков. Уверенно - это означает что я ТОЧНО приземлю. Потому что если не приземлю - уеду домой на носилках. Так и с поворотами. Много я видел "райдеров", которые НЕ МОГУТ сделать поворот там где это надо. Этому не надо учиться в горах, там это трата драгоценного времени.
MikeN
Бессмысленные, хотя ИМХО и правильные, ответы на нечетко заданный вопрос.

Что имеется в виду
QUOTE
...уверенно поворачивает "Из упора". Хочет удариться во фрирайд...

Если понимать дословно, то нигде!

Иначе, где были, какая у дувушки подготовка, спортивный темперамент, снаряга.

Самый простой, безопасный, бюджетный и доступный вариант - Кировск.

1 день - разминка "упора" на Новом (Апатитском, Комбинатовком).

2 день - пробуем Городской (Коласпорт, Айк).

3 день - едем на 25-й. Если с первого же спуска, вдоль подьемника!!!, не появится желание скорее вернуться к карвингу на Новом, то это то, что и прописано.
Некоторый опыт есть. Многие знакомые в восторге от Кукиса, но второй раз лезть не хотят. А огрести, "удариться", там можно по полной программе. Желательно с гидом.

Только оно надо? Этоже не кино!

И еще. Отрабатывать можно где угодно. Фрирайд подразумевает неизбежность пеших подходов-подьемов. Для начала, походить пешком. Где удобно подьехать и стремно подниматься/спускаться. Мест на тех же Дудергофских высотах (не Туутари!!!) полно. Для начала и 20-30 метров малым не покажуться.
Kateyka
1. Забыть слово "фрирайд" на ближайшие несколько лет.
2. Учицца катадзе на лыжах.
SHV
2MikeN
Можно и по "Бразильской системе", я так сделал в прошлом году. Первый выезд в горы, первый день, первый спуск - 25-й км.

2Yar
У меня еще тоже не всегда получается сделать поворот там где это надо, поэтому приходится иногда кататься осторожнее, чем хотелось бы, но и откладывать поездки в горы из-за того, что катание может превратиться в ковыряние в снегу я не сторонник, т.к. опыт от катания непосредственно в горах, да даже по трассам в горах, все равно ничем не заменить. Никто не будет спорить, что теже упражнения выполненные в горах, при прочих равных условиях (уклоны, снег и т.д.) дают намного лучший результат, чем в ЛО
Саша Штокли
Без навыка поворота "там где хочу "" в горы ездить тяжело, но спускаться вне трасс точно не стоит dry.gif
2 SHV У всех у нас разная карма, и следовательно последствия одних и тех же поступков разные wink.gif
SHV
2Kateyka
Я против того, чтобы забыть слово "фрирайд".
Это как раз то, к чему нужно стремиться, о чем можно мечтать пока учишься катадзе. К сожалению, от уметь катадзе до фрирайда еще как до неба пешком.
Yar
QUOTE (SHV @ 29.03.2005, 13:02)
Никто не будет спорить, что теже упражнения выполненные в горах, при прочих равных условиях (уклоны, снег и т.д.) дают намного лучший результат, чем в ЛО

Я буду спорить. Нет разницы. Покатайся год с ветеранами smile.gif
В горах нужна и другая техника. Но без этой там точно нечего делать.
Kateyka
QUOTE (SHV @ 29.03.2005, 13:12)
Это как раз то, к чему нужно стремиться, о чем можно мечтать пока учишься катадзе.

Мечтать можно о чем угодно. В постановке задвачи на ближайшие пару-тройку лет это слово не понадобицца.
denali
Фрирайд-это не техника, фрирайд-это образ жизни и состояние души. С этого и надо начинать; техника приложится.
MikeN
2 Робертыч Почто молчим, друг, чем не угодили?

2 SHV Смотрим "Глумление над SP в Коробицино"(личный архив SHV&MN, прочим не беспокоиться) Не смогу перечислить все твои огрехи, тем более подсказать, как исправить, но... так как ты едешь, не многие смогут. Удержаться на ногах. tongue2.gif И усе равно, наличие питьевой системы в правильном рюкзаке, лопаты, бипера, шлема, GPRS, широких лыж и проч. и проч. не делают обычного "матрасника" фрирайдером. Ты-то видел, что такое "разнузданный могул" на естественном рельефе! И не 100-200 метров, а в пределах видимости Горы.

Хотя согласен, горы ставят на место многое.

2Остальные

А что, есть формальное определение, что есть фрирайд. Не видел, просветите.

Если, просто, "за веревочками", дык я лет -дцать фрирадер, когда и слова такого не знали. Типа не смогу сьехать, так сползу. На руках, по кустам. Как недавно одна призерша в Поляне laugh.gif Правда, в эти е-ня и мужики не сунулись.

А потом покатал с Вечтомовым. Увидел в реале перцев. Ну его, на-фиг. Скоростной могул-акробатика на диком склоне - это от Бога! Не всем дано! И весьма черевато.

И бога ради, не смотрите глыжное X-кино! Лучше вообще, тем более как учебное пособие.

Хотим свободное катание, да вперед! Только сами! А коли только "из упора", то нечего на гида-инструктора наезжать. Он за нас, размечтавшихся не поедет. Сперва на учебный склон, отрабатывать технику. Разнообразную.

Перечитал. Да, сумбурно как-то. Наверно лучше не продолжать.

Короче, есть фрирайд-спорт, ну его. Есть фрирайд-отдых, люблю я это дело. Но в профи и не могу, и не хочу.
Kateyka
Пока девочка "подаецца во фрирайд" через знакомых родителей, то говорить вообще не о чем. Маленькая она ишо...
MikeN
2 denali Браво! В одной строчке, все что я не смог сказать.
Робертыч
QUOTE (MikeN @ 29.03.2005, 16:53)
2 Робертыч Почто молчим, друг, чем не угодили?


Ребятки, большое спасибо!
Я на это смотрю чуть отстраненно, хотя по Вашим замечаниям мог бы уж чуть претендовать на фрирайд - srart test.
Я лыжный алкашок свободного катания по подготовленным склонам и могу пройти там где хочу и так как хочу.
Просьбу дочки приятелей воспринял как поручение, сам смотрю, а ей видимо уже все стало ясно.
Как велел дедушка Л:
- учиться
-учиться
дальше повторять не буду.
Для меня лыжи - не физкультура ( слова спорт бегу ), а философия, в которй agbhfql - острая грань!
Всем яркого солнца и свежего снега!
Yar
QUOTE (denali @ 29.03.2005, 16:26)
Фрирайд-это не техника, фрирайд-это образ жизни и состояние души. С этого и надо начинать; техника приложится.

Тоже подход. Видать не зря я себя к фрирайдерам не отношу. Хоть и по трассам не катаюсь smile.gif

Интересно, а какой образ жизни у настоящего фрирайдера?
siroco
QUOTE (MikeN @ 29.03.2005, 17:53)
И усе равно, наличие питьевой системы в правильном рюкзаке, лопаты, бипера, шлема, GPRS, широких лыж и проч. и проч. не делают обычного "матрасника" фрирайдером.

А чо тогда делать _чиста_простому_питерскому_чуваку_, который захотел попробовать покатать вне-трасс? Одеть старые треники-телевизор с начОсом, очки УВЕКС, в которых вместо фильтра полупрозрачная обложка от отрывного календаря за 197x год, и курточку с искусственным мехом из магазина "Андрейка" на Комсомольской площади? Да, и шапочку "петушок" обязательно не забыть, чтоП голова не мерзла..

Только в этом случае, когда он попробует _впервые_ покатать по свежему снегу и упадет головой в сугроб, его никто не будет считать за лоха?


****

А если на человеке куртка Salewa Protector GoreTex XCR, брюки Marmot Randonee, из-под шлема торчит гарнитура от рации, T-образная ручка лопаты BCA идеально удобно пристегнута к рюкзаку Dakine Heli-Pro (Large) и при этом парень "кривовато" спускается на B3/Gotama/AKM/SP/M103, то почему-то все показывают пальцем и говорят - "Во вырядился, а кататься не умеет".
MikeN
2SHV Саш, не все кажеться поняли ТВОЕ, что учиться надо дома! Но толчек можно получить только ТАМ, а затем ТАМ совершенствоваться. И МОЕ, что не у всех получиться учиться ТАМ как у тебя up.gif И не всем достаются гиды, как вашей группе.

2Siroco Не, не выдергивай из контекста. Ну не бывает, вышел из лабаза,
QUOTE
на человеке куртка Salewa Protector GoreTex XCR, брюки Marmot Randonee, из-под шлема торчит гарнитура от рации, T-образная ручка лопаты BCA идеально удобно пристегнута к рюкзаку Dakine Heli-Pro (Large) и при этом парень

так скромно потупясь: Вот, вчера научили боты застегивать, плугом вешки обьезжать. Сегодня решил двинуть во фрирадеры. Где тут гиды?

Так не бывает. Перечисленный комплект преобретается на за один раз. И вполне осознанно.

Можно ведь и альпинистам про рюкзак абалаковский напомнить. Но почему то не лезут они сразу на рожон. Потиху-помалу. А карверу из Тутари сразу подай вертолет.

Да! За первую часть, большое спосибо. Душевно, просто сразу узнал себя. Где-то и петушок валяется, надо найти. И УВЕКС с заклееным фильтрм имелся. Вот только эловредные дети, чисто тараканы, куда-то задевали. Как и шнурок, внешний, желтый. А БОТАС с другим - не аутентично будет. laugh.gif

Разговор не о чем. Каждый по своей мерке.
denali
QUOTE (Yar @ 29.03.2005, 17:40)
Тоже подход. Видать не зря я себя к фрирайдерам не отношу. Хоть и по трассам не катаюсь smile.gif

Интересно, а какой образ жизни у настоящего фрирайдера?

2 Yar
Харе прикалываться wink.gif , относить себя к чему-нибудь енто личное дело каждого, я вот отношу себя к алкорайдерам glasses.gif
Не знаю как определяется настоящий ф-райдер, mad.gif определений таких ишо не читал, потому и за образ жизни его ничо сказать не могу. но наверняка он отличен от просто ф-райдера icon_sad.gif
Yar
Я определяю понятие "фрирайдер" как техническое. Это лыжник, обладающий набором навыков которые позволяют кататься быстро, легко, уверенно и красиво по любым склонам в любых условиях. Я так не умею.

Да какой ты алкорайдер! Ты ж не пьешь на горе! Видел бы ты как мы на горе бухали года 3 назад... Расчет был по 200 грамм на человека в день только на гору! Фрирайдеры, блин... :-)
Yar
Да, добавлю: лыжник (да и бордер тоже) не только должен УМЕТЬ кататься как я написал, но и собственно КАТАТЬСЯ так smile.gif

А то вон, Толстый: как выйдет на простор -- жжет как мне даже и не снится, а ведь всё вешки рубит, не надоело видать... :-)
Andy
Не удержусь, вставлю тут - это из журнала SKI-Горные лыжи и с сайта Жоры Дубенецкого. Это, похоже, переводное откуда-то, есть и спорные моменты. Я наверное знаю нескольких людей, которые стремятся соответствовать нижеприведённому, и не знаю никого в Питере, кто соответствует полностью.

"Можешь ли ты назвать себя настоящим фрирайдером?
Что для этого нужно
Настоящий фрирайдер мудр, спокоен, непритязателен и предусмотрителен. Вы никогда не услышите от него никаких жалоб на склон, снег, и другие неудобства.
Поиск партнера, которому вы можете доверять в самых опасных ситуациях – не обсуждаемое правило. Мудрые и опытные фрирайдеры всегда очень хорошо знают место, в котором собираются кататься. До того, как вставать на лыжи они внимательнейшим образом исследуют топографию местности с помощью карт, общаются с местными лыжниками и спасателями, изучают лавинные прогнозы, рельеф склонов и прогнозы погоды. И никогда, слышите НИКОГДА, настоящие фрирайдеры не идут кататься без рюкзака, в котором лежат лавинный датчик, лопата и щуп.
Фрирайдер на склоне всегда очень внимателен к тому, что его окружает. Он замечает следы от старых лавин и оползней, следит за изменением ветра и другими предостережениями погоды. Помощь, как правило, находится слишком далеко, поэтому приходиться рассчитывать только на себя.
Пока вы не набрали достаточного опыта – избегайте крутых участков склона. Если сто лыжников уже проехали по этому склону – это не значит, что ветер не мог измениться и изменить стабильность снега.
Фрирайдер – очень хороший лыжник, эксперт. И не только в целинном катании, но и везде, что может неожиданно встретиться: лед, надувы, корка или каша. В его рюкзаке всегда есть еда, вода, теплая одежда, запасные батарейки для лавинного датчика. Уверенно спускаться по подозрительному склону, не спуская глаз с партнера, делать скидку на неожиданные обстоятельства, всегда видеть безопасные участки и пути для спасения – обо всем этом одновременно должен думать настоящий фрирайдер.
Как им стать
Сначала необходимо стать настоящим экспертом. Вдобавок, нужно узнать про лавины как можно больше. Изучайте литературу, интернет, а лучше пройдите курсы у профессионалов-спасателей или у ученых, изучающих лавины. Вначале обязательно катайтесь с гидом. Позже – обязательно с надежным партнером. И не забывайте работать над своей техникой: учитесь кататься внимательно и взвешенно, особенно там, где падение может оказаться последним для вас. Да, и еще. Избавьтесь от тусовки, которая будет тормозить вас и тащить на подготовленные трассы, старайтесь преодолевать все испытания, которые горы подготовили для вас. И не торопитесь."



SHV
2MikeN
Ты мне льстишь rolleyes.gif я далеко не всегда могу удержаться на ногах, но как говориться "пить не бросим, а курить все равно не перестанем" или что-то в этом роде....
siroco
QUOTE (Andy @ 30.03.2005, 9:13)
Настоящий фрирайдер мудр, спокоен, непритязателен и предусмотрителен.

Текстик, вообщем-то, ничего такой, но так и хочется добавить:

"А самые внимательные, осмотрительные, опытные и экипированные фрирайдеры при попытке оценить крутизну склона привстают немного и ... тут же получают креслом по голове" wink.gif

Andy, а если еще попросить ведущего передачи "В мире животных" прочитать текстик Дубенецкого, то этот "шедевр" можно смело вставлять в качестве саундтрека к какому-нить любительскому фильму об off-piste skiing. wink.gif
Kateyka
А мне это напоминает Заповеди пионера (как это на самом деле называлось, не помню). Там каждое предложение начиналось со слов "Настоящий пионер", ну и далее какой он есть: "хорошо учицца", "уважпет старших", "бережет родную природу" и т.д. smile.gif
MikeN
QUOTE
...по 200 грамм на человека в день только на гору! Фрирайдеры, блин... :-)


Да! Уж! Кто же мы? У ВПС фляга 250 и термос, редко 0.8L, чаще 1.2L, с глинтвейном (!!! вода недопустима ). Дядя_Слава вечно на сердце жалуется, а как зажжет, на ровном месте, сразу понимаешь, могульное детство не пропьешь, даже с литровой немирOFFski флягой. Да и остальные не отстают. ВотЪ!

2SHV Ассоциация такова. Года три назад, 25км. Два райдера, оба счас мучаются под чегетским снегопадом, отобрали камеру, мол хватит нас снимать, сам прокатись. Ну я выдал, пижон. А они, ну чисто дети, непринужденно так комментировали. Они ж райдеры, камкордер в первый раз в руках держали, про звук забыли. Вечером, у TV, немая сцена.

Как я им благодарен, за отрезвление. Но ключевая фраза была: "Да, коряво, как Буратино. Но как-то уверенно, везде пройдет".

И сравни
QUOTE
как выйдет на простор -- жжет как мне даже и не снится, а ведь всё вешки рубит, не надоело видать... :-)


Накат-накатом, но базовую технику никто не отменял. С чего собсно флейм и развелся.

2Andy Да, печальный текст. Стать райдером, читай "Выжить" может один из тысячи. laugh.gif
VoVaN
denali выразил то,что часто на слуху(в узких кругах)" фрирайд-это образ жизни и состояние души." И если мне не изменяет память эта фраза гдето печаталась. Часто пытаюсь применить её к себе,но получается больше непосредственно в Горах,с рюмкой коньяка,сигаретой,лохматой головой,небритостью.И большинство людей катающих фрирайд(неважно называют они себя райдерами или нет),понимают фрирайд именно как комплекс мероприятий,где само катание занимает меньше времени,чем обсуждение с выпивкой,танцами,излишествами всякими КАК ЭТО БЫЛО.
Ну если ты ещё и катаешь не плохо,и иногда там,где другим и в голову не придёт,наверное про тебя скажут-райдер,и будут уважать. А вот что на тебе одето и что в рюкзаке лежит уже значения иметь не будет.
Дядя Коля
QUOTE (VoVaN @ 30.03.2005, 10:41)
Часто пытаюсь применить её к себе,но получается больше непосредственно в Горах,с рюмкой коньяка,сигаретой,лохматой головой,небритостью.

Гы... smile.gif))

QUOTE
Избавьтесь от тусовки, которая будет тормозить вас


Слава богу я не фрирайдер ни разу... )))

А вообще, чем нам всем не нравится чудный, безобидный и неамбициозный Катейкин термин ЛВК?
Yar
А я вот вспомнил еще один правильный термин! Вова, те, о ком ты пишешь, они не фрирайдеры, они "ЭКСТРИМАЛЫ", во!

smile.gif
MikeN
up.gif Ну наконец-то!!! Канечно и однозначно. "Фрирайдер" - это как жетон, золото-пятиконечный, на груди. А ласкательное "ЛВК", дык можно на ровном месте в тренеры податься.
ЗЫ. Фляжка по обстоятельствам. Но еще ни кому не вредила laugh.gif Должна быть! И по интуитивной статистике помогает чаще бипера tongue2.gif
MikeN
Не, "экстрималы" - это стремно. В парке тренироваться надо. На рельефе практиковать. Вот "Йокс-сстремалы", это роднее, почти как рыбалка:)
Svetkis
QUOTE (siroco @ 30.03.2005, 9:40)
Текстик, вообщем-то, ничего такой, но так и хочется добавить:

"А самые внимательные, осмотрительные, опытные и экипированные фрирайдеры при попытке оценить крутизну склона привстают немного и ... тут же получают креслом по голове" wink.gif

Аффтар жжет wink.gif
denali
QUOTE (Yar @ 30.03.2005, 12:02)
А я вот вспомнил еще один правильный термин! Вова, те, о ком ты пишешь, они не фрирайдеры, они "ЭКСТРИМАЛЫ", во!

smile.gif

Не- кстрималы- это нынче ругательное слово и употребляецца не иначе как в сочетаниях: икстрималы хреновы(фИговы, **евы и т.д.). wink.gif
а вот што скажут ЛВК и к ним примкнувшиеся ф-райдеры нащет идеи поездки на майские на Чегет???
VoVaN
Они скажут- бабла уже нету:(, до Кировска бы к воскресенью доехать...
VoVaN
QUOTE
А вообще, чем нам всем не нравится чудный, безобидный и неамбициозный Катейкин термин ЛВК?

Нравится. Можно назвать и ЛФ,ведь внетрассовое катание и есть фрирайд.
Дядя Коля
QUOTE (VoVaN @ 30.03.2005, 18:31)
Можно назвать и ЛФ,ведь внетрассовое катание и есть фрирайд.

Можно, токо в названии ЛВК пафосу меньше...)))
VoVaN
Прочитал начало топика. Я не знаю что такое "поворот из упора". Зато знаю как тормозить плугом. Никогда не ездил по вешкам. Спортсменом был,но по лажным гонкам:). Лыжи у меня только широкие и длинные. Вот и получился фрирайдер,бл..
Робертыч
Ну прежде всего чуть горжусь, что удалось раскрутить такой интересный топик - Бегемот-тур отдыхает. Лыжники стали больше интересоваться лыжами, чем сексом!
Что до поворота "из упора".
Ты траверсируешь склон, лыжи параллельны, вес в основном на "нижней" или "долинной лыже". Для того чтобы повернуть, разворачиваешь " верхнюю" или "горную" лыжу, ставишь ее практически вдоль склона и переносишь на нее вес - упираешся. При некотором навыке - переходный элемент между плугом и поворотом на параллельных классических лыжах в good old time.
Одновременно могу пояснить кто такой зануда - его спрашиваешь о здоровье - а он подробно отвечает.
Остерегайтесь неосторожных вопросов.
Mnch
Настоящий фрирайдер и, особенно, лыжный турист просто обязан владеть техническим приемом "торможение экстремальным плугом". Это я так до кучи вспомнил. Это когда к торможению плугом добавляется торможение палками
Робертыч
Этот технический прием называется "экстремальный палкоплуг"!
А вааще эффективнее боком обеими лыжами - максимальный контакт со снегом - называется "браккаж" или " стремительный домкрат"
Volk
К вопросу о торможении.

Экзамен в автошколе.
Вопрос:
-в какой последовательности осуществляется торможение автомобиля двигателем?

Ответ: - сначала торможение осуществляется бампером, потом решеткой радиатора, потом радиатором у уже в последнюю очередь самим двигателем.

Торможение двумя зажатыми в руках палками мне кажется в лыжный туризм пришло из горного, где для этого используется ледоруб, а скольжение осуществляется на подошвах собственных ботинок. При определенном навыке и ровном крутом снежнике такой спуск вещь довольно увлекательная.
Робертыч
QUOTE (Volk @ 1.04.2005, 16:38)
туризм пришло из горного, где для этого используется ледоруб, а скольжение осуществляется на подошвах собственных ботинок.

Напоминаю, что скользить надо на спине, ногами вперед, при этом спозиционировать ледоруб наискосок по груди, длинным клювом вверх и затем перевернуться на грудь и "зарубиться".
Прошу не искажать технику, а то вдруг кто скопирует!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.