Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: видео от попаданца из трещины на Элбьрусе
Питерская горнолыжная конференция > Общие форумы > Горнолыжно-бордический форум > Все о фрирайде
Петя
Провалился без последствий. Короткий репортаж со дна. Ненормативная лексика присутствует.

смотреть на Ютубе
Петя
А вот и репортаж снаружи, довольно бестолково снятый, что объяснимо, конечно.
Интересен только как документ. Так что смело мотайте. Дырка видна в начале 3й минуты, достают на 6й.

смотреть на Ютубе
В общем полезное свидетельство.
Петя
Случайно наткнулся в йандексе, так што если байан, не обессудьте.
Петя
И по поводу движения в связках как панацеи от трещин замечательное видео от каких то бывших соседей по соцлагерю, чехов что ли...

смотреть на Ютубе
Михалыч
А причем здесь фрирайд, если парень попал в трещину, находящуюся в полуметре от трассы? В трещину, которая там уже тысячи лет и всем "аборигенам" известна... Просто раздолбайство отечественное
Михалыч
Раздолбайство в смысле, что это место должно быть огорожено, как минимум
Петя
Это не трасса, это тракторная дорога до Приюта или куда там сейчас возят, я не знаю, не был давно. Для меня место не так уж и важно, важна картинка как оно бывает при катании по ледникам. Я своим покажу обязательно, а тут так выложил для визуализации скучных слов " на леднике бывают трещины". Вот лично до меня такие слова доходят слабо, а видео - очень даже. Не далее как пяток лет назад меня сокофетники вежливо ругали за фото в неправильных местах на леднике Энгельберга, и тогда я принял к сведению, но в как-то не слишком близко к сердцу. Ну вот и подумал, может еще кому тут, вроде меня мало слов, а важна визуализация.
pt
тёска, всё правильно сделал.
видео нашло своего зрителя.
Igorello
Цитата(Петя @ 5.1.2015, 17:40) *
Это не трасса, это тракторная дорога до Приюта или куда там сейчас возят, я не знаю, не был давно. Для меня место не так уж и важно, важна картинка как оно бывает при катании по ледникам. Я своим покажу обязательно, а тут так выложил для визуализации скучных слов " на леднике бывают трещины". Вот лично до меня такие слова доходят слабо, а видео - очень даже. Не далее как пяток лет назад меня сокофетники вежливо ругали за фото в неправильных местах на леднике Энгельберга, и тогда я принял к сведению, но в как-то не слишком близко к сердцу. Ну вот и подумал, может еще кому тут, вроде меня мало слов, а важна визуализация.
обычно предупреждают, чтоб ездили только по тракторным следам. но, кстати, большой вопрос - как будут обеспечивать безопасность, если построят 3-ю очередь.
Петя
Цитата(Igorello @ 5.1.2015, 21:05) *
но, кстати, большой вопрос - как будут обеспечивать безопасность, если построят 3-ю очередь.

вроде технология такая: на трассе трещины закатываются трактором, по краям вешки с аншлагами. Должны сделать так. По идее ниже Мира тоже есть пара мест недалеко от трассы. Давно там не был, на моей памяти там было парочка табличек, которые можно было и не заметить.
Мне, помнится как раз наш выпускающий инструктор тб Терскол орал чтото вроде куда попёрся слепой баран, там трещины. Но это было при советах, а щас уж может быть все совсем иначе ? Ну там, скажем , 3 таблички, а не 2. Не?
Igorello
в совецкие времена орали, сейчас - не особо, вроде как катающиеся отстояли своё право на свободу перемещений. это-то и пугает. потому как, если третью канатку построят, контролировать народ будет всё равно, что контролировать тараканов smile.gif расползутся smile.gif
Zeppelin
Цитата(Петя @ 5.1.2015, 17:00) *
И по поводу движения в связках как панацеи от трещин замечательное видео от каких то бывших соседей по соцлагерю, чехов что ли...
http://m.youtube.com/watch?v=0z8-CC86TQg

судя по видео, напарник по связке тоже улетает в трещину вслед за сорвавшимся.
почти во всех случаях в ролике тормозят только на дополнительной страховке.
и если первый смягчает свое падение действиями второго, то второй прилетает на него сверху.
Петя
Контролировать незачем. Повтыкать вешек, веревок, табличек и следить за ними. Сами не сделают - прокурор научит.
Петя
QUOTE (Zeppelin @ 5.1.2015, 23:02) *
судя по видео, напарник по связке тоже улетает в трещину вслед за сорвавшимся.
почти во всех случаях в ролике тормозят только на дополнительной страховке.
и если первый смягчает свое падение действиями второго, то второй прилетает на него сверху.

угу. Ни один не удержал в этом видео. Что на уклоне, что на плоском, один фик.
Dabbler
Чтоб немного радужности убрать. Чаще все-таки бывает не так. Вот тут рассказ Бати про его трещину между приютом и бочками. Старый боян, но для кого-то будет откровением.
Это вот про него самого, правда заканчивается 2008 годом http://www.alpklubspb.ru/persona/shamalo.htm.
Вот здесь после 2008 года, включая Эверест и К2, причем только от 5А и выше http://www.alpvostok.ru/o-nas/valeriy-pavlovich-shamalo
MashaVV
Цитата(Dabbler @ 6.1.2015, 3:21) *
Чтоб немного радужности убрать. Чаще все-таки бывает не так. Вот тут рассказ Бати про его трещину между приютом и бочками. Старый боян, но для кого-то будет откровением.

Это несколько раздолбайский случай, но впечатления описаны хорошо smile.gif

А бывает и куда хуже. Щас ссылку найти не могу, но до банального: катал мужчина девушку на снегоходе с Бочек, провалился в трещину, девушка упала глубоко и ее заклинило. Не смогли вытащить.
MashaVV
Цитата(Петя @ 5.1.2015, 17:00) *
И по поводу движения в связках как панацеи от трещин замечательное видео от каких то бывших соседей по соцлагерю, чехов что ли...
http://m.youtube.com/watch?v=0z8-CC86TQg

В ентом видео самый хороший кадр последний - где лавинку срывают smile.gif

Естественно, это видео выкладывали на риске. Самый, на мой взгляд, объясняющий коммент из начала, что именно тренируется:
Цитата
Это занятия профессиональных западных гидов. Смысл тренировки показать, что самозадержание при таком состоянии склона, таком состоянии снега и такой длине связки проблематично. Всего лишь.
Нет смысла ходить в связках по 7-8 м. Нет смысла зарубаться клювом на снегу. И мало шансов удержать партнера на очень плотном фирне без создания доп трения на веревке

Связки, конечно, надо грамотно организовывать и использовать.
Но наверняка у каждого, кто ходит(л) в горы, есть хотя бы по случаю, когда связки спасли их от падения в трещину. Я лично успела провалиться максимум всего лишь по грудь.
Volk
Ролик со специальным падением в трещину и срывом напарника абсолютная фигня. В трещину такой ширины падают при обрушении снежного моста, но тогда напарник не стоит как дятел а страхует заранее, стоя на коленях , воткнув ледоруб в снег и перекинув через него веревку. При срыве напарника ложится грудью на ледоруб и спокойно все удерживает.
При срыве в узкую трещину закрытого ледника веревка врезается в край трещины и сама по себе сильно тормозит, ну и человек обычно цепляется рюкзаком. Напарник успеет опять же воткнуть ледоруб и лечь на него. У меня было несколько таких случаев, всегда удерживали без проблем.
beda
Цитата(Петя @ 5.1.2015, 23:06) *
Контролировать незачем. Повтыкать вешек, веревок, табличек и следить за ними. Сами не сделают - прокурор научит.

там немного по другому ледник устроен ( сам по ... молодой дурости и ... авось проскочим лицезрел его изнутри всю ночь и часть утра)
как то недалеко от ратрачки на приют была просто дыра в плотном фирне размером с колодезный люк и... глубоко не 8 метров глубины. И по рельефу место угадывалось что "не надо туда ходить".
То есть... при подъеме пешком вверх шансы провалиться существуют но ... должно как говориться сильно повезти - вниз на лыжах - шансов гораздо меньше.
Что же касается ледника в Энгельберге ... он другой и то что там катается местами идет по сплошным трещинам - просто их забивает хорошо.
Но ... видел как там какие то итальянцы явно валили сверху через зону разломов "по целячку" - так что это интренационально.

Теперь смотрим на Энгельберг
- подъемник = есть
вешки = есть ... ну там там где трасса
= прокурор ... а причем тут прокурор???

В Граве - на леднике трешины по 2-м трассам банально заваливают ратраком. При выяснении возможности подъема в начале сезона при нормальном снеге было сказано - что относительно безопасно по ратрачке!!! на скитуре ... Опять - за пределами этой пары трасс где все закатывается несколько явных немалых трещин перескакивается почти всегда + хрен еще знает сколько там по мелочи под снегом остается.
Ну и как возможный вывод - нефига падать, останавливаться где не надо а тем более ходить пешком и снарягу после падения собирать ( это к любителям мочкануть по полям "на пределе")

Зы... ледники очень недолюбливаю.. ну его нафиг такой фрирайд когда четко не знаешь что под ногами
snowflake
Цитата(Volk @ 12.1.2015, 15:13) *
При срыве напарника ложится грудью на ледоруб и спокойно все удерживает.
При срыве в узкую трещину закрытого ледника веревка врезается в край трещины и сама по себе сильно тормозит, ну и человек обычно цепляется рюкзаком. Напарник успеет опять же воткнуть ледоруб и лечь на него. У меня было несколько таких случаев, всегда удерживали без проблем.

ага
давным-давно, когда я ходила в горы с рюкзаком (ужас! ph34r.gif )...smile.gif... тож такое случилось - в моей связке чел упал в трещину, командир орет "ложись!" "зарубайся!" - ложусь, зарубаюсьsmile.gif
в общем, повезло тогда, что чел рюкзаком в ней застрял... среагировать быстро - это навык надо
Volk
При падении в трещину закрытого ледника человека, который не является полным лохом и может "читать" ледник он бы застрял с вероятностью 99%.
Просто потому что широкую трещину, даже засыпаную, человек "в теме" видит, ну а в узкую провалится до рюкзака. Видно все по цвету снега, по рельефу.

Я по своему опыту такого вообще не помню, чтобы человек шел шел и провалился. Падали со снежных мостов, в попытке перепрыгнуть бергшрунд, в ледопадах потеряв равновесие.
Правда речь о лете, зимой наверно идентифицировать трещину на леднике засыпанную свежим снегом сложнее.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.