Рейтинг стран   |   Рейтинг курортов   |   Информация о курорте   |   Все отзывы   |   Добавить отзыв

Курорт "Юлляс" (Финляндия). Отзыв

Оценка от автора отзыва:
1 из 102 из 103 из 104 из 105 из 106 из 107 из 108 из 109 из 1010 из 10
Средняя оценка:
1 из 102 из 103 из 104 из 105 из 106 из 107 из 108 из 109 из 1010 из 10 (всего оценок 63)
  Автор: Павел
Поездка: с 2012-01-16 по 2012-01-19
Отзыв отправлен: 2012-06-27 19:13:00
Все отзывы для "Курорт "Юлляс" (Финляндия)"   Добавить отзыв Рейтинг курортов
Всем здрасьте!!!
Ну вот нашёл таки время написать о нашей поездке в замечательное местечко Юлляс. Строго говоря собирались мы туда уже года три, но, как это обычно бывает, нехватка времени, денег, семейные проблемы и т.д. сделали своё чёрное дело и собрались мы только в этом году. Мы, это собственно я и мой институтский товарищ Серёга, который, кстати, и подсадил меня на доску:) Ближе к новому 2012 году начало быть понятно, что поездка состоится и мы занялись подготовкой в том смысле, что забронировали коттедж и купили билеты для себя и автомобиля на поезд на обратную дорогу. Есть у финских железных дорог VR такая услуга - называется поезда с автоплатформами, очень удобная как оказалось позже штука, ну а на момент покупки билетов мы просто не смогли отказаться от такой экзотической для нас возможности. Промчался новый год, закончились опостылевшие выходные и вот настал день Х - 15 января. Около 17 часов мой приятель заехал за мной и всё, вперёд. Попутно выясняем, что я забыл подшлемник,а товарищ такую специальную штуку с пупырышкам для неленивых сноубордистов, которые отстёгивают одну ногу при подъёме на бугеле:) Оставляем решение этих проблем до приезда на место, справедливо полагая что на горнолыжном курорте должен быть гамазин с горнолыжным же инвентарём. КАД-Выборгское шоссе-Сертолово (где покупаем страховку) - трасса Скандинавия-Выборг-Брусничное. Обе таможни проходим за один час, причём 20 минут из этого часа ждём открытия магазина duty free. Ну так, чтобы каталось веселее:), а 10 минут ещё объясняем финским пограничникам, куда мы едем, выглядит это так: "кууттаа фы еттетте?" - "в Юллас" - "куттаа-куттаа?" - "в Юллас" - "чтоо таккоое Юллас?" Вот так мы выяснили, что Юллас на самом деле вовсе даже не Юллас, а ЮллЯс. Кушаем чем бог послал и мчим: Lapeenranta - Mikkeli - Varkaus - Kuopio - Iisalmi - Oulu - Kemi - Tornio - Pello - Akaslompolo. Приехали на место около 9 утра по местному времени, то есть по-нашему в 11 и, найдя офис организации, сдающей апартаменты, крепко призадумались: чего делать будем, если ключи нам дадут в 16, как договаривались, а не сейчас как бы хотелось. Пока был закрыт офис, прокатились до предполагаемого места жительства, и надо сказать, поездка эта вселила в нас оптимизм: на площадке перед большим, на 20 номеров, коттеджем стояло всего 2 машины. Вернувшись к офису мы увидели пожилого дядечку сметающего снег с крыльца. После заполнения небольшой анкеты он выдал нам вожделенный ключ, и мы отправились знакомиться с нашим домом. Первое впечатление - просто всё отлично (позже, надо сказать, оно не изменилось), а если по существу, то в номере присутствуют: холодильник, плита с духовкой, посудомоечная машина, сушильный шкаф для одежды (отличная вещь), телевизор, и примыкающая к сан.узлу сауна. На улице к каждому номеру прилагается парковочное место и шкаф для хранения инвентаря. Немного расстраивало только отсутствие стиральной машины и интернета, но при поездке на три дня это не беда. Расположились, выпили за приезд и упали от усталости. Проснувшись, решили съездить за продуктами и двигаться в сторону склонов. Коттедж наш находился в посёлке akaslompolo, а кататься мы решили ездить в yllasjarvi это на другой стороне сопки, так как там есть гондольный подъёмник да и склонов побольше. Приехали порадовались размаху (опыта таких поездок не было) и пошли в сторону продажи ski pass. Приходим говорим - "Скипасс нам на три дня", а они нам "когтаа стаарт", а мы им "чичас", а они "сеготняя осталлось пятнатцаать миннуут", а мы "........мать". Ну никак не могли мы предположить, что они работают до 17-00 в несезон по местному времени. Но делать нечего берём по одному подъёму. Поднимаемся на гондоле (действительно удобная вещь) и спускаемся по единственному освещённому с верху до низу склону. Первое впечатление самое положительное, и довольные и счастливые мы поехали домой. Дома были: ужин, сауна, алкоголь и крепкий здоровый сон с намереньем подняться завтра чуть ли не в 7 и сразу на гору.
Поднялись мы рано, никак не позже 10-00:). Но вторую часть намерений исполнили твёрдо: завтрак и на гору. Погода была просто прекрасная - солнце и около -10, что для этих мест редкость. Откатав первую половину дня, мы зашли перекусить в hesburger - это такой финский mcdonalds, а заодно поделиться впечатлениями. Мнения наши в этом случае сошлись на том, что поехали мы не зря и ожидания наши оправдываются. Состояние трасс великолепное, а их количество позволяет выбрать каждому себе по вкусу, даже несмотря на то, что не меньше половины было закрыто, видимо из за несезона. Прокатившись по вчерашней 26-ой мы поняли, что в общем мы очень смелые парни, но связано это скорее всего с тем, что вчера по темноте мы не смогли оценить крутизну склона:) Оставшееся время в этот день я посвятил совершенствованию мастерства, а именно прыжкам, в связи с чем к концу катательного дня тело моё болело в нескольких, до того момента не болевших, местах (позже выяснилось, что оно там ещё и посинело):) Серёга же, сославшись на тотальную нетренированность (как будто я из спортзала не вылезаю:)) просто спокойно докатал день. Уже возвращаясь домой, пришли к выводу, что столько и с таким удовольствием никогда ещё мы не катались. Дома случилось ЧП: видимо финские боги подумали, что маловато этому типу синяков и подсунули мне, мирно идущему перед ужином в сауну, под ноги маленький такой двухметровый диван:) Раздался хруст и стало понятно: хрустел не диван. Однако, осмотр повреждений, на первый взгляд, не выявил, и после сауны мы сели ужинать. За ужином решили что перед сном пойдём пройдёмся по окрестностям. Встав из за стола, я почувствовал резкую боль в ноге, посмотрел вниз и понял, что кажется накатался - палец, собака, был синего цвета и отказывался сгибаться. Но "то, что не убивает тебя, лишь делает железней" и вот я втискиваюсь в ботинки и со словами Серёги, что я ...банько, мы, как и было запланировано идём гулять. Погуляли славно, дошли до Yllas-ski и обратно, даже нога после пол бутылки виски болеть перестала, а минус 15 и вовсе не чувствовались.
Утро было бодрым, палец стал фиолетовым и, как в известном анекдоте "чудо опухло и мешало ходить". В добавок ко всему погода вспомнила, где она находится и по старой финской традиции испортилась. Перекусив, вышли на улицу (О! Это одевание ботинка на сломанный палец:)) и поняли: халява кончилась. Шёл мелкий снег и присутствовало что-то вроде тумана, температура -10... всё это вместе сильно портило видимость. Однако, сказав сакраментальное русское: "а нас рать", погрузились и поехали. Рулить доверили мне, а Серый снимал происходящее на камеру. Едем, едем, и вдруг: "Алленнии", фу, чуть руль не отпустил. Вот так мы первый, а забегая вперёд скажу, и последний раз за эту поездку увидели оленей (меньше они, чем я ожидал). Между тем по мере приближения к Yllasjarvi погода налаживалась: туман рассеивался, температура понизилась до -15, прекратился снег и стало как то светлее. Вообще, похоже, это особенность тех мест: несколько раз мы замечали, что с одной стороны сопки одна температура, а с другой градусов на 5-7 меняется, погода также может поменяться быстро и кардинально. Итак только приехали, кое-как влезли в амуницию (больно однако!) и сделали несколько шагов в сторону склонов, как на наших глазах гондольный подъёмник остановили, потом мы узнали, что из-за сильного ветра на вершине. И тут я значит говорю: чего, говорю, мы тут будем на бугеле кататься, когда с другой стороны, где мы, собственно, и живём, тоже бугеля, и там мы ещё не были. С этой мыслью грузимся в машину и едем обратно.
Что то не так. Именно с этим ощущением подъехали к Yllas Ski. На парковке буквально 2 машины и человеческой активности никакой. Открываю дверь и моментально понимаю, в чем дело. Дело было в том, что дверь чуть не оторвало порывом ветра, а физиономию мою засыпало острым как иголки снегом. Изменчивая погода Юлласа снова давала о себе знать. Что делать? Ехать обратно? Но нет, решаем мы, и походив чуть-чуть по магазину снаряжения (непонятно для кого работающему) берём доски и вперёд. Подходя к подъёмникам мы сильно сомневались - работают ли они, ибо не понятно: для кого? Но нет, все работает, хотя всё таки: для кого? Для кого, для кого... Для нас, осознали мы и поехали вверх. Да... чем выше, тем страшнее, и если поначалу я ещё пытался крутить головой и смотреть что твориться вокруг, то к концу подъёма всё внимание было сконцентрировано непосредственно на процессе, так как подниматься первый раз на бугеле, длинна которого около километра, а ног своих периодически не видишь из-за снежных зарядов... То ещё удовольствие. Наконец всё, доехал. Высадившись, жду приятеля, однако бугель приехал, а Серёга - нет. Кричу в рацию что то на тему "где ты есть дружище", а он мне "чуть ниже, в полной белой ж..., упал, говорит, я немножко, а куда идти не знаю, ибо ориентиров нету". Договорились о том, что я попытаюсь определиться, где нам спуститься и при спуске подберу Серёгу. Оглядевшись по сторонам замечаю невдалеке что то типа информационного щита, подхожу и вижу на нём снежный нарост толщиной сантиметров пять!! Делать нечего, начинаю его отскребать и через несколько минут вижу содержимое - УРА!!!!! это карта склонов с указанием моего местоположения. Сориентировавшись, топаю в сторону предполагаемого начала склона и о чудо нахожу его. Звоню Серому и примерно объясняю ему, куда двигаться и где, примерно, встретимся. Пристёгиваю доску и ползу вниз. Ехать полноценно не получается потому, что как только отдаляешься от снежного бруствера обозначающего край склона, теряешь ориентацию и чувство скорости, и шансы воткнуться во что нибудь твёрдое на приличной скорости становятся более чем реальными, поэтому медленно ползу вниз, проклиная свою затею поехать кататься на эту сторону горы. На удивление с дружбаном моим мы встретились относительно без проблем, пристегнулись и поползли. И тут случилось непредвиденное: Серега заскользил, потерял ориентацию и воткнулся клювом в бруствер. Прекратив спуск, спрашиваю по рации: всё ли хорошо? Ответа не последовало, и я не на шутку перепугался. Подполз к Серому и, слава богу, у него всё было нормально - он тряс башкой и матерился:) Оказалось, после столкновения, он на некоторое время потерял сознание, потому и не отвечал. Далее спуск прошёл без осложнений, так как Серёга шел пешком, а я очень медленно полз. Спустившись, Серёга сказал, что на сегодня ему впечатлений уже хватит, ибо шея болит и вообще, а мне ещё хотелось кататься. Порешили на том, что он отвезёт меня на другую сторону горы и поедет домой. Приехав в Yllasjarvi в очередной раз поразились погодному контрасту - там не было и десятой доли той непогоды, что была в Akaslompolo. Перекусив и договорившись о том, что он приедет за мной к 17-00, Серый уехал, а я отправился на покорение бугельных подъёмников, так как гондолы так и не открыли:( В тот день я изучил, по моему, все возможные варианты спусков кроме, пожалуй, одного, который предполагает подъём на одном бугеле до середины горы, а потом, на другом бугеле до верха её, по причине закрытия последнего. Последний час катался по комбинированному маршруту, который включал в себя и отрезок "крутяка" на уровне чёрных трасс, в середине был достаточно спокоен, но быстр, а в конце присутствовал даже небольшой трамплин, на котором разок я чуть и не самоубился:) Пришло 17-00, выключили подъёмники, приехал Серёга, спросил, не все ли я ещё кости переломал... и вот тут я вспомнил, что весь день я откатал со сломанным пальцем и даже его не чувствовал!!!
Приехали домой, посетили сауну (палец, ..ка, ставший к тому моменту почти чёрным, отогрелся и начал болеть) и сели за прощальный откровенно невесёлый ужин. С утра позавтракали, собрались, загрузились, сдали ключи и покатили в сторону железнодорожной станции Kolari, где нам предстояло погрузиться в поезд. В магазин сувениров решено было заехать непосредственно на месте, так как мы предполагали, что в 30 километрах от Юлляса должен быть магазин со всякой туристической продукцией... о, как же мы ошибались. Приехав в Kolari, мы быстро поняли, что Akaslompolo по сравнению с ним просто мегаполис и кроме дорогущей сувенирной лавки на вокзале с деревянными чашками по околокосмическим ценам и ножами-финками по вполне себе космическим ничего больше нет. Погоревав ещё немного о некупленных сувенирах, решаем съездить в Швецию, благо до неё всего километров десять. На границе обнаружились заброшенные здания финской и шведской таможни и ни души. Доехали до городка Пайола, побродили немного и, не найдя ничего особо примечательного, кроме цен в шведских кронах, решили ехать назад. Приехав обратно в Колари, от нечего делать, расположились в гигантском здании вокзала, заняв его почти полностью, и принялись смотреть кино по ноутбуку. Время бежало и вот оно - долгожданное время погрузки машины. Процесс, надо сказать, простой донельзя, двухэтажный вагон подгоняют к погрузочной эстакаде и понеслось. Эстакада имеет два въезда: один ведёт на верхний ярус вагона, где стоят автомобили побольше, а второй на нижний для автомобилей поменьше. Автомобилей, считая с нашим, набралось целых шесть штук. По команде сотрудника заезжаем в вагон, он ставит противооткатные упоры, те у кого есть (то есть фины, ибо данное устройство есть у них на каждой машине) подключают подогрев двигателя и всё, топаем на посадку. Заселившись в купе были приятно удивлены наличием раковины, одноразовых стаканчиков с питьевой водой и розетки. Само же купе трёхместное, но в нашем случае, так как мы сразу бронировали его как двухместное, третья полка была поднята на самый верх, а расстояние между нашими двумя увеличено. Вообще, в несезон, как мне кажется, не стоит переплачивать за двухместное купе, так как поезд всю дорогу был полупустой и к нам и так, наверное, никого бы не подселили. Туалет такой же как и на наших поездах, то есть с выбросом наружу. Итак, заселившись, мы принялись уничтожать остатки еды и алкоголя, а также смотреть всяко-разно кино по ноуту. Однако, через некоторое время компьютер сел и мы попытались воспользоваться благами цивилизации в виде розетки, но не тут то было. При попытке воткнуть зарядку всякий раз оттуда доставался "щщщёлк" и всё вырубалось. Однако, двух недоучившихся инженеров фиг обманешь, и вскоре мы снова смотрели кино (как нам это удалось не скажу, скажу лишь только, что потом мы всё вернули на место, ибо не вандалы мы). Когда кино надоело, принялись мы разговоры разговаривать. О многом переговорили, многое обсудили, пришли к выводу, что обязательно надо сюда вернуться, только хотя бы на неделю по времени, чтобы иметь возможность посетить все четыре курорта этого региона: Yllas, Pallas, Levi, Olos, благо в продаже есть единый ски-пасс, искупаться в проруби и съездить-таки с одной стороны горы на другую не на машине, а на том на чем кататься приехали. Состояние трасс, повторюсь, нашли отличным, а их разнообразие позволяет выбрать каждому себе по вкусу и уровню подготовки. Однозначно можно рекомендовать семьям с детьми, особенно с теми из них, которые тоже стоят на чём нибудь скользящем, а если не стоят, то наверняка существует возможность их этому научить (за время катания неоднократно видел детские группы и группы начинающих, которые занимались с инструктором). Любителям же потусить и потанцевать скорее всего местечко не очень подойдёт, так как кроме нескольких баров и пары ресторанов из развлечений больше ничего нет. С этими мыслями и легли спать.
Утром поезд прибыл в Хельсинки. Мы вышли, подышали значительно более влажным, чем на севере воздухом, это субъективное ощущение, нашли где разгружают машины из вагонов, это чуть в стороне и топать туда далековато и не очень удобно, а это объективное ощущение, сели в машину и покатили в сторону границы, которую опять очень удачно прошли за час времени. Так закончилось наше небольшое путешествие в славное местечко ЮллЯс:)
Всего хорошего.
Фотографии: нет


Комментарии к отзыву

Автор: Юлия
2012-09-14 11:16:51

подскажите, как купить билет на поезд с машиной? и сколько это стоит?

Автор: Павел
2012-09-17 22:27:28

На сайте финских железных дорог vr.fi

Автор: Олег
2013-02-13 15:09:10

Хороший отчет, спасибо!! думал не осилю, но читал с удовольствием))

Автор: Седовы Таня и Илья
2013-03-30 21:56:01

Читали как триллер-детектив! Как ваш палец?

Автор: Павел
2013-05-14 16:15:11

Палец цел и даже пережил вторую поездку в эти места в январе 13-го. Найду время,напишу отчет.

Автор: Сергей
2013-11-14 05:13:56

Павел, спасибо за отзыв. Благодаря Вам теперь знаем чего ждать от поездки в Юлляс. Интересно, вечером есть тусовка лыжников и бордистов, как это обычно бывает в Альпах? С наилучшими.

Добавить комментарий к отзыву:

Ваш комментарий:
Ваша подпись
Пожалуйста, введите код изображенный на картинке
код:




! Сообщить об ошибке на этой странице
 
Горнолыжные туры в: