Специально зарегистрировался, чтобы написать некоторые впечатления от участника. Чтобы было понятно кто я - я участвовал в прошедшем Khibiny Open Cup (FWQ), Хидиров Константин (номер 37, лыжи). Вообще в соревнованиях по фрирайду я участвую с 2010 года, так что есть некоторый опыт (Snowweek 2010, Кубок России Домбай 2011, Кубок России Красная Поляна 2011, Russian Big Mountain Freeride 2012, Russian Big Mountain Freeride 2013). Опыт не такой большой, но, как ни странно, сейчас из участников тех сорев участвуют очень немного людей, большинство новые). Давно хотел посмотреть на соревнования в Хибинах, в прошлом году собирался, но порвал связку. В итоге в этом году приехал за компанию с другом (участником), тк пока восстанавливаюсь и колено еще далеко от нормального. На месте думал было в любители зарегится, но не успел, но зато оказалось что можно в ФВК еще успеть, пришлось поучаствовать
. В целом осталось очень положительное впечатление, но с некоторыми отрицательными моментами. Порадовала организация - все почти вовремя (на соревах в Приэльбрусье с этим проблемы), результаты вывешиваются (в т ч в интернете). Как спасатели работают посмотреть к счастью не пришлось. Видно, что опыт уже приличный, организаторы не первый год проводят. Склоны явно превосходят уровень 1*, перепад очень приличный, и рельеф интересный. Что не порадовало - состояние снега, при том что нам еще очень повезло, это мы поняли когда проехали по склонам квалификации и финала в воскресенье и понедельник. Особенно расстраивает огромное количество подснежников, лыжи сильно страдают и выбор линии ограничен, приходится осторожничать. Но это естественно не во власти организаторов, в прошлом году в Приэльбрусье с подснежниками было не лучше, а в Домбае в 2011 был вообще бетон. Что удивило на фоне других соревнований и что можно изменить - просмотр трассы. Вообще его можно разделить условно на три варианта - просмотр сверху, просмотр со всех сторон (сверху, снизу и сбоку, но без выезда на трассу), и просмотр по трассе (как говорит Гена Хрячков, "ин тач"), когда можно съехать по центру и посмотреть все вблизи, а иногда участники успевают и обпрыгать кое-какие дропы. На всех соревнованиях, в которых я до этого участвовал, был второй или третий вариант, причем как правило трасса объявлялась заранее и был еще отдельный день для просмотра. В прошлом году в Приэльбрусье в финале сначала предполагался просмотр только сверху прямо перед заездом, но потом все же решили быстро посмотреть снизу, съехав по середине трассы, что было очень кстати, тк сверху мало что видно и место было для всех почти новое. Так вот, на Кубке Хибин почему-то принят именно первый, самый жесткий вариант - просмотр только сверху прямо перед проездами. Я, мой друг и некоторые другие участники были в этом месте в первый раз и склон до соревнований вообще снизу не видели. После соревнований я проехал по трассам обоих дней, посмотрев их и с точки зрения судей, и увидел что снизу склоны выглядят совершенно по другому и просмотр снизу был бы крайне желателен, это бы позволило выбирать и более интересные линии, и ехать быстрее, и представлять где можно напороться на камни. Естественно, те кто участвует и катается тут не в первый раз, имели заметное преимущество (оно у местных есть всегда, но когда сверху вообще непонятно, что под скалой, а снизу посмотреть нельзя, это как то не очень). В принципе этот вопрос обсуждался на собрании перед квалификацией, и решили не тратить время на просмотр снизу с возврашением всех участников обратно. Для квалификации такой подход был оправдан - там склон был попроще, и вполне можно было выбрать легко просматриваемую линию, качественно ее проехать и попасть в финал, ну а те кто знал склон получше или хотел выделиться, могли выбирать что-то менее очевидное. Но в финале и склон был значительно сложнее (нижнюю левую часть вообще ни со старта, ин с гребня просмотреть нормально было нельзя, приземлений не видно, уклона тоже), да и ставки совсем другие, тк именно финальные результаты идут в зачет. В общем, в финале полноценный просмотр был бы крайне желателен, и его вполне можно было организовать накануне вечером. Такой просмотр был в Красной Поляне в 2011 году, там тоже после квалификации объявили результаты, и все участники финала поехали смотреть трассу. Съехали вдоль определенной судьями границы финального склона и все посмотрели, причем было это уже после закрытия канаток на подъем. Это вполне удобный вариант, т к время на один подъем на Оупенкапе этого года еще было (результаты объявили в 17), уже никто никуда не спешил, и покататься по трассе бы тоже не смог, и плюс на следующий день соревнования можно было бы начать пораньше и провести быстрее, тк все уже все просмотрели. В общем, если организаторы сделают просмотр трассы финала (хотя бы) полноценным (неважно по предложенной схеме или какой-то другой), все только выиграют - проезды будут интереснее и безопаснее. Ну и к оценкам судей в финале тоже вопросы есть, но тк со старта мало что видно, смысла их обсуждать нет (к тому же к судьям всегда вопросы были, на всех соревах).
Ну и вообще хотелось бы регулярных участников Оупенкапа увидеть на соревнованиях на Кавказе, тк все в собственном соку варятся, а лучше бы вместе прогрессировать.